Про кого, про що йдеться (маленький принц)
1. «Я показав своє створіння дорослим і спитався, чи не страхає воно їх.»
2. «.. це був хлопчина хоч куди, він дзвінко сміявся і хотів завести собі баранця.»
3. «Схаменувшись, що її застукали на такій наївній брехні, вона засоромилася й кихикнула кілька разів, щоб Маленький принц відчув свою провину.»4. «Адже для нього найважливіше, аби йому скорялися з першого слова. Він терпіти не може непослуху.»
5. «Шанувати – це визнавати, що я найгарніший, найкраще вбраний, найзаможніший і найрозумніший на всій планеті.»
6. «”Забутися, що мені соромно», - похнюпившись, зізнався він»
7. «… Маленькі золотаві штучки, що від них ледацюги поринають у мрії. Ну та я людина поважна! Мені мріяти ніколи.»
8. «Маленький принц глянув на чоловіка, уважніше й відчув, що він йому припав до вподоби , чоловік, який так ревно виконує накази.»
9. «Ми пишемо про те, що стоїть віками.»
10. «Золоті лани будуть нагадувати мені про тебе.»
11. «Добре, коли в тебе є друг, навіть якщо доводиться гинути.»
12. «Та я добре знаю, що він повернувся на свою планету, бо вдосвіта я не знайшов на піску його тіла».
ответ:
3. этапы работы режиссера над инсценировкой. 1. выбор материала. он зависит от личной темы. на этом этапе необходимо остановиться на вопросе что хочется сделать, пусть не останавливает как, это потом решается. 2. разбор материала подлежащего инсценированию: - выделение событийного ряда - фабулы - сюжета 3. создание каркаса инсценировки - (движение от идейно-тематического замысла к фабуле).
объяснение:
оперное произведение делится на акты--> картины--> сцены--> номера. перед актами бывает пролог, в конце оперы — эпилог.
По Смоленской дороге — леса, леса, леса.
По Смоленской дороге — столбы, столбы, столбы.
Над Смоленской дорогою, как твои глаза, —
две вечерних звезды — голубых моих судьбы.
По Смоленской дороге — метель в лицо, в лицо,
все нас из дому гонят дела, дела, дела.
Может, будь понадежнее рук твоих кольцо —
покороче б, наверно, дорога мне легла.
По Смоленской дороге — леса, леса, леса.
По Смоленской дороге — столбы гудят, гудят.
На дорогу Смоленскую, как твои глаза,
две холодных звезды голубых глядят, глядят.
Песня «По смоленской дороге» написана Булатом Окуджавой в 1960 и посвящена Ж.Б. - молоденькой актрисе Жанне Болотовой, огромные голубые глаза которой не оставили поэта равнодушным.
Но она вечном – о трудной любви и ее роли в судьбе. О непонимании, разладе, отсутствии взаимности. О стремлении с дел и километров побороть чувство - и о невозможности сделать это. Тяготы дороги и метель в лицо не мешают ощущать присутствие любимого человека. Не его глаза сравниваются со звездами, наоборот, звезды – с любимыми, но холодными глазами.
Тема: дорожные размышления о любви и разлуке.
Идея: любовь вплетена в судьбу.
Композиция стихотворения подчинена ходу размышлений. В первой строфе вечерние звезды ассоциируются с глазами любимой, от их выражения зависит судьба лирического героя. Вторая строфа пронизана озареньем, что если бы его любили, судьба, может, была бы проще и легче. Но никто не удержал, не обнадежил. И третья строфа с болью констатирует холод.
Основным художественным приемом - указывающим на принадлежность к песенному жанру - является повтор. «Смоленская дорога» и ее приметы (столбы и леса по обочинам) повторяются неоднократно.
Эпитеты холодные и вечерние голубые звезды.
Сравнение: звезды, как глаза.
Метафоры: кольцо руки, и, наверное, дорога –судьба..
Рифмы в строфах перекрестные: 1-3; 2-4. Мужские: акцент на последний слог.
Ритмика своеобразная. В каждой строчке три анапестовые стопы, а затем две ямбовых. Но т.к. это песня, получается мелодично и выразительно.
Бардовская песня – особый жанр. Здесь достигается полное единство слов, мелодии и исполнения. Личность автора проявляется в полной мере. Но каждый, напевая эти строки, вкладывает в них что-то свое, частичку своей души, судьбы, характера. «По смоленской дороге» я часто напеваю одна и всегда готова подхватить.
Подробнее - на -