Проанализировать тексты: определить стилевую принадлежность, тему и основную мысль (если это возможно в данном тексте). ответ оформляем так:
Текст 1: стиль - ………
тема - ……..
основная мысль - ……..
3. Сделайте вывод – в каких текстах трудно определить основную мысль? Почему?
Текст 1
Критики не вызвавшего восторга и у меня телесериала «Школа» в основном обращали внимание на нравы и стиль поведения героев этой саги о «потерянном поколении». Меня же поразило другое: ущербно-примитивный язык школьников и то, как в сериале показаны уроки, то есть собственно процесс учебы – вялое или буйное переругивание учеников и учителей, хамское по форме и в основном «половое» по содержанию. Если это правда, то пора отнести букет скромных цветов на могилу нашего среднего образования. «Пипец», как выражаются сегодня школьники и говорящие примерно на таком же языке многие взрослые – в первую очередь так называемые звезды.
Есть такой психологический феномен, который я называю воронкой пошлости и невежества. Если в компании ведущих умную беседу интеллектуалов случайно окажется пошляк и невежда, он просто не сможет поддержать разговор и будет молчать. Но если в среду пошляков и невежд, рассказывающих скабрезные анекдоты, попадет интеллигент или интеллектуал, минут через десять-пятнадцать он, будто потеряв свою
идентичность, присоединится к рассказчикам и словом, и реакцией. Движения вверх не происходит. Падение вниз – почти всегда.
Образование – да и воспитание – это медленное и постоянное движение вверх по спирали знаний и моральных ценностей и запретов. Падение вниз, соскальзывание в воронку пошлости и невежества, происходит стремительно и с любой высоты. Вот почему деградация средней школы есть необходимое и достаточное условие всех прочих деградаций – национальной деградации в целом.
В том, что мы прочно и верно стоим на этом пути, сомнения, увы, нет. И сериал «Школа» – лишь одно из многих тому подтверждений.
(Виталий Третьяков, декан Высшей школы телевидения МГУ)
Текст 2
В некоторых случаях на чертеже вместо полного вида можно применить его часть. Это упрощает построение изображения предмета.
Изображение отдельного, ограниченного места поверхности предмета называется местным видом. Его применяют в том, случае, когда требуется показать форму и размеры отдельных элементов детали (фланца, шпоночной канавки и пр.).
Местный вид может быть ограничен линией обрыва, осью симметрии и пр. Он может быть отмечен на чертеже и надписью. Располагают местный вид на свободном поле чертежа или в проекционной связи с другими изображениями.
Применение местного вида уменьшить объем графической работы, сэкономить место на поле чертежа.
Текст 3
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
- При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Текст 4
Из переписки:
А. Превед-)
Б. Прет
А. Как дела.
Б. норм.
А. Чво делаешь?
Б. ниче.
А. пшли гулять?
Б. Ок.-)
А. А ты чво?
Б. в комп рубаюсь, весело
А. Ой, ща предки прийдут
Б. Ха-))), лан бай
А. Пока.
Текст 5
Уважайте маляров,
как ткачей и докторов!
Нет, не тех, кто по ограде
раз мазнул и – будь здоров.
Тех, кто ради солнца, ради
красок из глубин дворов
в мир выходит на заре:
сами в будничном наряде,
кисти – в чистом серебре.
hello dear friend, how are you, how's your family? what is your weather like? you got a job? i am writing this letter to you as a token of my gratitude, i want to express to you the mutual feelings. the other day i came your gift. a huge thank you for this book. i read it and i liked it very much. it is imbued with exciting interest, extraordinary adventures very exciting. you did read this book? if not, what you did wrong. it speaks about a boy who was in another world, in the middle ages, got there by car vremeni.i in such a situation he does not know what to do, but thanks to smart and ostoumiyu finds friends and returned in due time. as i realized this book is written in the genre of science fiction. do you like fantasy? but in any case i am very grateful to you for having introduced me to this world of fantasy and adventure. i learned a lot of new and interesting things. in return i'm sending you a book in the genre of the detective. i know that you love mysteries, and this would otblagodarit.kogda you read, be sure to write me your impression. now i gotta go, i gotta sobiaratsya to work. goodbye. love и твоё имя ( что означает с любовью и имя)
дорогой друг, как у тебя дела,как твоя семья? какая у вас погода? ты устроился на работу? я пишу тебе это письмо в знак моей , хочу выразить тебе взаимные эмоции .на днях мне пришёл твой подарок. огромное тебе за эту книгу. я её прочитал и она мне понравилась. она проникнута захватывающим интересом, необычайные приключения захватывают. ты сам читал эту книгу? если нет, то ты поступил неправильно. там говорится об одном мальчике, который попал в другой мир, в средние века, попал он туда на машине времени.и в такой ситуации он не знает что делать, но сообразительности и остоумию находит друзей и возвращается в своё время. как я понял это книга написана в жанре фантастики. тебе нравится фантастика? но в любом случае я тебе за то, что познакомил меня с этим миром фантастики и приключений. я узнал много нового и интересного. в замен я посылаю тебе книгу в жанре детектив. я знаю что ты любишь детективы, и этим хотел тебя .когда прочитаешь, обязательно напиши мне своё впечатление. сейчас я должен идти, мне пора собиараться на работу. до свидания. с любовью и имя
(баланның аты):сәлем әке
Әке:Сәлем балам
Бала:Әке бүгін біз ағаштарды отырғызуымыз керек
Әке:Балам Бұл не үшін
Бала:Апай бізге былай айтты кімнің ағашы жақсы дәу боп шықса соған 5 қойып берем деді
Әке:Балам ау Оны былай да отырғызуға болады ғой?
Бала:жарайды әке барып отырғызайқ
Әке:кеттік
Бала:әке сіз күрекпен қазасыз ба?
Әке:Ия балам
Бала:Жарайды
(Ағашты отырғызды)
Бала:Әке енді бұны суғару керек
Әке:ия балам білемін
Бала:Әке бұл жақсы боп өсеме?
Әке:ия балам бұған бірақ күнді су қую керек арам шөптердіде жұлу керек.