У мальчиков с 13 до 15 лет наиболее существенно улучшаются показатели силовых (36,3—39,5%) и скоро-
стно-силовых Продолжают улучшаться различные показатели выносливости (4,7—16,8%). В то же время приостанавливается развитие скоростных улучшение на 2,0—8,7%) и гибкости. У девочек, как и у мальчиков, с 13 до 15 лет отмечается наиболее существенное развитие силовых и скоростно-силовых (2,9—17,6%). В развитии других скоростных, выносливости, гибкости) имеет место стабилизация, небольшое увеличение или даже ухудшение.
В развитии координационных КС) отмечаются следующие изменения. У мальчиков продолжается дальнейший рост КС, относящихся к целостным двигательным действиям: в челночном беге (4,2—7,3%), прыжках (13,4%), метаниях на дальность (41,6%), в акробатических упражнениях (27,6%). Наблюдается также улучшение отдельных специфических КС: ориентирование в пространстве к воспроизведению и дифференцированию силовых и пространственных параметров движений. У девочек, за исключением КС, проявляемых в прыжках (рост результативности на 8,5%), в метаниях из различных исходных положений (8,1%), в акробатических упражнениях (15,2%), в ориентировании в пространстве (30,6%), рост других КС резко замедляется или даже приостанавливается.
К 13—15 годам естественный рост разных КС заметно приостанавливается и достигает 75—100% от максимального уровня. Вместе с тем у тех, кто систематически занимается спортом или целенаправленно развивает свои уровень их развития в сравнении со сверстниками бывает выше на 10—100% (скоростные, гибкость и координационные и более (скоростно-си-ловые, силовые, выносливость). В этом смысле с 13 до 15 лет сохраняются возможности для целенаправленного развития разных кондиционных и координационных Необходимо оказывать разностороннее воздействие на все основные физические качества. Вместе с тем в 13—15-летнем возрасте большее значение следует придавать развитию скоростно-силовых, силовых к ориентированию в пространстве, согласованию, перестроению двигательных действий, учитывая, что именно в данный период эффект воздействия на эти оказывается наибольшим.
При развитии физических особенно силовых и выносливости, важно правильно применять допустимые нагрузки и выполнять соответствующие упражнения, правильно и глубоко дышать, уметь рационально напрягать и расслаблять мышцы
древесиноведение-дисциплина,изучающая комплекс сведений
о строении,биологич.,химич.,физич.,механичес. свойсва древесины.
Лесное товаровед.-дисциплина,изучающая потребительскую сторону. Качества лесных материалов и продукции из древесины.
Важность и нужность древесины в народ хозяйстве и перспективы ее применения
С древнейших времен и до нынешних дней человек использует древесину для своих нужд:Чтобы развести огонь при изготовлении оружия и орудий труда,в строительстве жилищ и т.д. Древесина относится к восстанавливаемым природными. ресурсам. Это преимущество древесного сырья пред ископаемыми ресурсами. Есть возможность повторного использования древесины.В нынешнее время древесина используется в производстве фанеры, бумаги, целлюлозы, продукции лесохимического и гидролизного производства, древесноволокнистых и древесностружечных плит в виде круглых сортиментов, пиломатериалов (досок, брусьев, шпал и др.). Источником этого ценного сырья служат леса, расположенные на обширных территориях России. Большой спрос на древесину в нынешнее время и расширенное потребление её в будущем с особой остротой ставят вопрос о рациональном использовании лесных богатств.
Пути рационального использования древесного сырья.
Отходы, образующиеся в результате переработки сырья на предприятиях, можно подразделить на следующие основные группы;
- горбыль и хвосты горбылей и подгорбыльных досок;
- кусковые: обрезки (продольные и поперечные), получаемые в лесопилении и деревообработке (торцовые срезы бревен и досок), обрезки фанерных кряжей, карандаши, обрезки сухих заготовок и деталей, вырезка брака;
- фанерные и плиточные: обрезки шпона, клееной фанеры, древесноволокнистых и древесностружечных плит;
- все виды стружек, получаемых при обработке заготовок и деталей на станках в деревообрабатывающих производствах;
- древесная пыль и все виды опилок, получаемых при лесопилении, раскрое пиломатериалов, клееной фанеры, а также при обработке заготовок и деталей на станках в деревообрабатываемых производствах; древесная пыль, получаемая при
шлифовании деталей на станках и в других процессах произ-ва;
- куски коры, получаемые в результате окорки круглого леса в лесопильном, фанерном и целлюлозно-бумажном производствах.
К этому перечню следует добавить значительное кол-во как древесных, так и других отходов композиционных материалов (пластмасс, тканей и др.), которые образуются при про-ве мебели в многочисл. цехах и на участках по изготовлению мебели, возникших в наше стране в последние годы.Существующие методы технологического применения древесных отходов
На заводах степень использования отходов лесопильного и деревообрабатывающего производств была не высока. Крупные отходы, такие как горбыль, использовался в больших объемах в шахтах и в качестве топлива.Однако интенсивно развивались различные направления комплексного применения древесных отходов, имелся обширный опыт их использования:
- из крупных отходов произ-во щитов,паркета,ящичной тары,бочек;
- в мебельном произ-ве для изгот. комплектующих деталей;
- в строит-ве(изгот. кровельных и теплоизоляционных материалов);
- в произ-ве ДСП и ДВП,прессованных столярно-строит. изделий;
- для получения тепл. и электр. энергии(простое сжигание,пиролиз, получение газогенераторного газа);
- при доочистке сточных вод от нефти фильтрацией через древесную стружку;
- для изгот. игрушек, изделий пиротехники, корма для скота, в животноводст. как подстилку, в растениевод. в кач-ве удобрения;
- для получения техноглогич. продуктов: в химич. и целлюлознобумажной промышл.(щавелевая кислота,этиловый спирт,дрожжи)Определитель группы древесных пород
У мальчиков с 13 до 15 лет наиболее существенно улучшаются показатели силовых (36,3—39,5%) и скоро-
стно-силовых Продолжают улучшаться различные показатели выносливости (4,7—16,8%). В то же время приостанавливается развитие скоростных улучшение на 2,0—8,7%) и гибкости. У девочек, как и у мальчиков, с 13 до 15 лет отмечается наиболее существенное развитие силовых и скоростно-силовых (2,9—17,6%). В развитии других скоростных, выносливости, гибкости) имеет место стабилизация, небольшое увеличение или даже ухудшение.
В развитии координационных КС) отмечаются следующие изменения. У мальчиков продолжается дальнейший рост КС, относящихся к целостным двигательным действиям: в челночном беге (4,2—7,3%), прыжках (13,4%), метаниях на дальность (41,6%), в акробатических упражнениях (27,6%). Наблюдается также улучшение отдельных специфических КС: ориентирование в пространстве к воспроизведению и дифференцированию силовых и пространственных параметров движений. У девочек, за исключением КС, проявляемых в прыжках (рост результативности на 8,5%), в метаниях из различных исходных положений (8,1%), в акробатических упражнениях (15,2%), в ориентировании в пространстве (30,6%), рост других КС резко замедляется или даже приостанавливается.
К 13—15 годам естественный рост разных КС заметно приостанавливается и достигает 75—100% от максимального уровня. Вместе с тем у тех, кто систематически занимается спортом или целенаправленно развивает свои уровень их развития в сравнении со сверстниками бывает выше на 10—100% (скоростные, гибкость и координационные и более (скоростно-си-ловые, силовые, выносливость). В этом смысле с 13 до 15 лет сохраняются возможности для целенаправленного развития разных кондиционных и координационных Необходимо оказывать разностороннее воздействие на все основные физические качества. Вместе с тем в 13—15-летнем возрасте большее значение следует придавать развитию скоростно-силовых, силовых к ориентированию в пространстве, согласованию, перестроению двигательных действий, учитывая, что именно в данный период эффект воздействия на эти оказывается наибольшим.
При развитии физических особенно силовых и выносливости, важно правильно применять допустимые нагрузки и выполнять соответствующие упражнения, правильно и глубоко дышать, уметь рационально напрягать и расслаблять мышцы
древесиноведение-дисциплина,изучающая комплекс сведений
о строении,биологич.,химич.,физич.,механичес. свойсва древесины.
Лесное товаровед.-дисциплина,изучающая потребительскую сторону. Качества лесных материалов и продукции из древесины.
Важность и нужность древесины в народ хозяйстве и перспективы ее применения
С древнейших времен и до нынешних дней человек использует древесину для своих нужд:Чтобы развести огонь при изготовлении оружия и орудий труда,в строительстве жилищ и т.д. Древесина относится к восстанавливаемым природными. ресурсам. Это преимущество древесного сырья пред ископаемыми ресурсами. Есть возможность повторного использования древесины.В нынешнее время древесина используется в производстве фанеры, бумаги, целлюлозы, продукции лесохимического и гидролизного производства, древесноволокнистых и древесностружечных плит в виде круглых сортиментов, пиломатериалов (досок, брусьев, шпал и др.). Источником этого ценного сырья служат леса, расположенные на обширных территориях России. Большой спрос на древесину в нынешнее время и расширенное потребление её в будущем с особой остротой ставят вопрос о рациональном использовании лесных богатств.
Пути рационального использования древесного сырья.
Отходы, образующиеся в результате переработки сырья на предприятиях, можно подразделить на следующие основные группы;
- горбыль и хвосты горбылей и подгорбыльных досок;
- кусковые: обрезки (продольные и поперечные), получаемые в лесопилении и деревообработке (торцовые срезы бревен и досок), обрезки фанерных кряжей, карандаши, обрезки сухих заготовок и деталей, вырезка брака;
- фанерные и плиточные: обрезки шпона, клееной фанеры, древесноволокнистых и древесностружечных плит;
- все виды стружек, получаемых при обработке заготовок и деталей на станках в деревообрабатывающих производствах;
- древесная пыль и все виды опилок, получаемых при лесопилении, раскрое пиломатериалов, клееной фанеры, а также при обработке заготовок и деталей на станках в деревообрабатываемых производствах; древесная пыль, получаемая при
шлифовании деталей на станках и в других процессах произ-ва;
- куски коры, получаемые в результате окорки круглого леса в лесопильном, фанерном и целлюлозно-бумажном производствах.
К этому перечню следует добавить значительное кол-во как древесных, так и других отходов композиционных материалов (пластмасс, тканей и др.), которые образуются при про-ве мебели в многочисл. цехах и на участках по изготовлению мебели, возникших в наше стране в последние годы.Существующие методы технологического применения древесных отходов
На заводах степень использования отходов лесопильного и деревообрабатывающего производств была не высока. Крупные отходы, такие как горбыль, использовался в больших объемах в шахтах и в качестве топлива.Однако интенсивно развивались различные направления комплексного применения древесных отходов, имелся обширный опыт их использования:
- из крупных отходов произ-во щитов,паркета,ящичной тары,бочек;
- в мебельном произ-ве для изгот. комплектующих деталей;
- в строит-ве(изгот. кровельных и теплоизоляционных материалов);
- в произ-ве ДСП и ДВП,прессованных столярно-строит. изделий;
- для получения тепл. и электр. энергии(простое сжигание,пиролиз, получение газогенераторного газа);
- при доочистке сточных вод от нефти фильтрацией через древесную стружку;
- для изгот. игрушек, изделий пиротехники, корма для скота, в животноводст. как подстилку, в растениевод. в кач-ве удобрения;
- для получения техноглогич. продуктов: в химич. и целлюлознобумажной промышл.(щавелевая кислота,этиловый спирт,дрожжи)Определитель группы древесных пород