Проблема: Психолого-педагогическая ситуация
В своей практике я считаю законом, что все во обсуждаются на общих собраниях группы, а особо важные – даже в присутствии родителей. Я всегда готов выслушать дельный совет любого обучающегося и не боюсь принять его, если вижу, что он лучше моего варианта.
В группе создана «большая пятерка», куда входят староста группы, его замы и родители-активисты. Эта «большая пятерка» своей деятельностью будит творческую мысль всего коллектива мне нащупать то главное, ради которого можно поступиться второстепенным. Но последнее решение всегда остается за мной, мастером. Это не приводит к конфликтам даже тогда, когда я придерживаюсь противоположного, чем у «большой пятерки» мнения. Это вовсе не значит, что я всегда бываю прав. Мастер никогда не должен бояться признать свою ошибку.
Во и задания:
1. Дайте характеристику данной ситуации. Правильно ли мнение, что мастер никогда не должен бояться признать свою ошибку?
2. В чем особенность работы мастера с активом?
3. Что такое студенческое самоуправление? Какие формы студенческого самоуправления Вы могли бы предложить?
Определяющими чертами новгородской культуры являлись её простота и доступность. Вечевые порядки, свободолюбие и высокая политическая активность городского населения влияли на особенности культурного развития Новгородской земли.
Каменное зодчество в Новгородской земле со временем утратило свою былую монументальность. Заказчиками храмов чаще всего были бояре, купцы, общины прихожан. Церкви стали строить небольшими и одноглавыми. Но эта простота была очень выразительна, храмы прекрасно вписывались в окружающий пейзаж. Много церквей было возведено не только в Новгороде, но и в его «пригородах» — Пскове, Ладоге.
Различают государственные природные заповедники, в том числе биосферные; национальные парки; природные парки; государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки и ботанические сады; лечебно-оздоровительные местности и курорты.
1. Государственные заповедники, в том числе биосферные это особо охраняемые территории, на которых полностью запрещена любая хозяйственная деятельность (включая туризм) в целях сохранения природных комплексов, охраны животных и растении, а также слежения за происходящими в природе процессами.. Это участки территорий суши или акваторий, навечно изъятые из хозяйственного пользования. В заповедниках охраняются все природные объекты, присущие территории или акватории, и все взаимосвязи между ними, весь природно-территориальный комплекс в целом, т. е. участок естественного ландшафта со всеми его компонентами.
2. Государственные природные заказники— это временно охраняемые природные комплексы, предназначенные для сохранения, воспроизводства и восстановления одних природных ресурсов (объектов) в сочетании с ограниченным, регламентированным и рациональным использованием других. В России создано более 1500 заказников (3% всей территории страны), которые подразделяются по функциональному назначению на: зоологические, ботанические, ландшафтные, гидрологические, геологические. Система государственных заказников представляет собой чрезвычайно динамичную и мобильную форму охраны природных объектов: после того как охраняемые популяции восстанавливаются, заказник ликвидируется и на территории разрешается охота или сбор лекарственного сырья с учетом экологических нормативов.
3 Национальные природные парки используются в природоохранных, рекреационных научных и культурных целях. Как правило, они включают уникальные природные объекты, неповторимые ландшафты исторические памятники и другие достопримечательности. В границах национального парка прекращается активное хозяйственное использование земель, но сохраняется рекреационное использование, лицензионный лов рыбы и отстрел промысловых животных. На территории национального парка возможно ограниченное сельскохозяйственное использование земель — умеренный выпас скота на степных травостоях, выборочная рубка деревьев и даже некоторое количество пашни, на которой растения выращиваются без применения пестицидов и минеральных удобрений.
4 Памятники природы— это отдельные природные объекты (пещеры, скалы, водопады) отличающиеся своей уникальностью и невоспроизводимостью, имеющие научное, эстетическое и культурное или воспитательное значение.
В настоящее время в Российской Федерации охраняется около 8000 памятников природы. На территории где находятся памятники природы, запрещена любая деятельность, влекущая за собой нарушение их состояния.