Какие виды деятельности человека приводят к снижению численности животных
Цели обучения, которым посвящен урок:
3.2.2.5 – объяснять изменение численности животных в зависимости от видов деятельности человека
Развитие навыков:
2.2 Животные
Предполагаемый результат:
Все учащиеся смогут:
знать, как объяснить изменение численности животных в зависимости от видов деятельности человека
Большинство учащихся смогут:
определять связь изменения численности животных (уменьшение или увеличение) от видов деятельности человека, а также прослеживать закономерности этой зависимости
Некоторые учащиеся смогут:
анализировать и выдвигать идеи увеличения численности некоторых животных, занесенных в красную книгу Казахстана
Языковая цель
Полиязычие: деятельность человека, адамның қызметі human activity
Учащиеся могут: объяснять изменение численности животных в зависимости от видов деятельности человека
Предметная лексика и терминология:
численность, виды деятельности, промысел, ядохимикаты, промышленные выбросы, распахивание, осушение, сооружение плотин.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Как объяснить изменение численности животных в зависимости от видов деятельности человека?
Материал уроков:
Учащиеся знают о существовании взаимодействия животных
и растений. Учащиеся определяют роль растений в жизни животных
и роль животных в жизни растений. Учащиеся приводят примеры
взаимодействия животных и растений. Учащиеся понимают
последствия нарушения этой связи. Учащиеся информированы об изменениях в окружающей среде.
Ход урока:
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
мин
Создание положительного эмоционального настроя:
Мотивация.
Добрый день. Сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями. Подарите улыбку гостям и друг другу.
Начало урока
2-5 мин
5-35 мин
Актуализация субъективного опыта учащихся
Проверка домашнего задания.
Стратегия «Верно-неверно»
Арахниды относятся к позвоночным животным.
У червей, слизней и медуз тельце мягкое.
Единство животных и среды обитания называется экосистемой.
В водной среде обитает больше всех видов животных.
Отношения, которые полезны для одного и безвредны для другого называют нахлебничеством.
Отношения, когда одни животные питаются другими называются симбиоз.
Растения обогащают воздух углекислым газом.
Дедушка Мазай зайцев от засухи.
Обмеление водоёмов во время засухи приводит к увеличению численности животных водной среды.
Вспышки заболеваний уничтожают тысячи животных за короткое время.
Вызов. Кластер.
hello_html_m497c0af7.jpg
Численность животных/деятельность человека/ стрелка вниз (снижение, сокращение)
Формулирование целей урока совместно с учащимися.
Я смогу определять виды деятельности человека, которые приводят к снижению численности животных.
Перед знакомством с новым материалом учащиеся
Под руководством учителя проводят исследование.
Необходимые материалы:
Модельки животных, деревья из картона и бумаги.
Цель: определить, что случится с лесными животными, если человек вырубит большое количество деревьев.
Гипотеза: животным в лесу нужны ДОМ, ПИЩА, БЕЗОПАСНОСТЬ.
Учащиеся формулируют гипотезу при учителя.
Построй лес. Поставь животных. Выруби лес. Как вырубка леса влияет на численность животных? Учащиеся делают выводы и записывают их в тетрадь.
Вывод: численность уменьшится, животные будут искать дом, пищу, безопасность. Их ждет гибель или переселение.
hello_html_1ca3f9d.jpg
Физминутка
Изучение нового материала. с.51
Каким бывает воздействие человека на животных?
С текста и иллюстраций заполняем схему, составляем диаграмму. Один ребенок достает иллюстрацию – другой подбирает слово или словосочетание и крепит в столбец.
Какие действия человека восстановить численность рыб в озёрах и морях?
Самостоятельная работа. Используй прием «Инсерт».
Формативное оценивание «Да-нет»
Опорный лист, ключевые слова и фразы,
эталон игры
Учебник
Конец урока
35- 40 мин
Итог урока:
Моя оценка…
Д/З: Написать письмо человеку с о сохранении животного мира.
Если вы согласны с утверждением, что численность животных не зависит от деятельности человека – вам надо пройти в конец класса, если зависит – встать перед доской. Исполнение песни «Дорогою
Встречает наш Сочи с надеждой и верой таких долгожданных гостей.
И гости почувствуют полною мерой кипение спортивных страстей.
Туда, где рекордов тяжелые гроздья, веди, путеводная нить!
Хотя это игры, мы будем серьёзны - мы очень хотим победить!
Не каждый сумеет победы достигнуть, но в схватке пойдёт до конца!
Пускай называются 'Зимними' игры - весна нам наполнит сердца!
Туда, где рекордов тяжелые гроздья, веди, путеводная нить!
Хотя это игры, мы будем серьёзны - мы очень хотим победить!
Поскольку совершенно не в курсе о содержании фильма с более коротким названием 'Чемпионы' (хотя теперь захотелось посмотреть и его, раз он, как выяснилось, начинал серию, и мне совершенно неважно, что первую часть критиковали ещё больше - видимо, только из-за присутствия ненавистного имени 'Сарик' в списке продюсеров), данный сиквел 'Чемпионов' 2014 года, снятый двумя годами позже, буду описывать, как обособленный фильм, как самостоятельную историю трёх героев Россию в самом ответственном спортивном мероприятии, в котором участвует весь мир, и корни которого уходят в античные времена, основное правило из которых сохранилось и по сей день: Олимпиада проходит строго раз в 4 года. Напомню, что в гораздо более дикие и агрессивные времена, чем современный цивилизованный мир (который, правда, и сейчас не обходится без войн), существовало ещё одно строгое правило, присущее всем странам, участвующим в Олимпиаде: страна, напавшая на другую страну в сроки проводимых состязаний, лишалась участия в них на 20 лет (как же давно это было, когда читал обо всех этих событиях древнего мира на страницах школьного учебника, и история была любимым предметом на протяжении всего школьного цикла). Хотя я и не увлекаюсь спортивными актами, транслируемыми по ТВ, и даже не смотрел Олимпиаду 2014 года в Сочи, гимн которой был спет целой эстрадной командой ещё в 2006 году; художественное кино про чемпионов разных видов спорта, от футбола до бокса (про который было особенно много фильмов, и сильно разочаровал только наш ремейк 'Воина') с удовольствием смотрю, и данный фильм занял одно из самых первых мест в моей фильмографии спортивных кинокартин, поскольку, несмотря на отсутствие единой сюжетной линии, вместо которой, три истории развиваются одинаково динамично, радуя не только тем, что мы можем увидеть в трансляции Олимпиады по ТВ, но и тем, что на эстраде называют 'закулисьем' - эпизоды из личной жизни олимпийских чемпионов, в которой всё отнюдь не так гладко, как наивно думают телезрители, восхищающиеся тем, что вытворяют кумиры публики в разных видах спорта, граничащего с риском для жизни.
Фильм начинается с ярких эпизодов из детства трёх главных героев, которые с малых лет стремились к чемпионству, и добились своего: один стал пловцом, другой борцом, третья гимнасткой. Последняя рисковала покалечиться прямо в спортзале, ведь она не подходит по росту для карьеры гимнастки. Но, демонстрируя невероятные трюки, она убедила тренера принять её. Ей предстоит оказаться на Олимпиаде. Борец даёт шуточное интервью, его замечает иностранный журналист, но вместо интервью играет вместе с борцами в баскетбол, где проявляет неплохие навыки, несмотря на то, что борцы применяют грубую физическую силу в игре. Пловец стал жертвой хулиганов, от которых пытался защитить девушку, которой пообещал, что после Олимпиады они будут вместе. Врачи обещают, что плавать он сможет и дальше, несмотря на задетые органы, но не советуют появляться на Олимпиаде. Журналисту удаётся разговорить борца на интервью, сделанное в довольно необычных условиях. Позднее борец тоже получает травму, из-за чего был почти дисквалифицирован, но сумел убедить тренера, что восстановился и принести России победу (возможно, критикуют фильм ещё из-за его пафосного высказывания о Родине).
После всего увиденного, всего блеснувшего сильными жизненными историями наших героев, притом показанного на достойном визуальном уровне (разве что особо дорогих декораций в фильме нет, кроме мест проведения состязаний), даже не находится ни одной причины что-то предъявить столь прекрасному кино; и, если можно как-то понять тех, кто не выносит современных ремейков классики (хотя вон, стоило Евгену похвалить новый 'Экипаж', так сразу и всеобщая похвала началась, а иначе было бы с ним то же самое, что сделали с ремейком 'Джентльменов удачи', что уже говорит о зомбировании российского зрителя кумиром с Ютуба), то хейтеров данного фильма я вообще не понимаю.
Объяснение:
Олимпи́йский деви́з — девиз Олимпийских игр из трёх латинских слов «Citius, Altius, Fortius!», дословно означающих «быстрее, выше, сильнее!».
Возможен также перевод «быстрее, выше, храбрее!», оттого, что лат. fortis, «сила», может трактоваться не только как физическая, но и как сила моральная — стойкость, храбрость и т. п.
Класс: 3 «Д»
Количество
присутствующих:
Количество
отсутствующих:
Раздел (сквозная тема):
Живая природа. Животные.
Тема урока:
Какие виды деятельности человека приводят к снижению численности животных
Цели обучения, которым посвящен урок:
3.2.2.5 – объяснять изменение численности животных в зависимости от видов деятельности человека
Развитие навыков:
2.2 Животные
Предполагаемый результат:
Все учащиеся смогут:
знать, как объяснить изменение численности животных в зависимости от видов деятельности человека
Большинство учащихся смогут:
определять связь изменения численности животных (уменьшение или увеличение) от видов деятельности человека, а также прослеживать закономерности этой зависимости
Некоторые учащиеся смогут:
анализировать и выдвигать идеи увеличения численности некоторых животных, занесенных в красную книгу Казахстана
Языковая цель
Полиязычие: деятельность человека, адамның қызметі human activity
Учащиеся могут: объяснять изменение численности животных в зависимости от видов деятельности человека
Предметная лексика и терминология:
численность, виды деятельности, промысел, ядохимикаты, промышленные выбросы, распахивание, осушение, сооружение плотин.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Как объяснить изменение численности животных в зависимости от видов деятельности человека?
Материал уроков:
Учащиеся знают о существовании взаимодействия животных
и растений. Учащиеся определяют роль растений в жизни животных
и роль животных в жизни растений. Учащиеся приводят примеры
взаимодействия животных и растений. Учащиеся понимают
последствия нарушения этой связи. Учащиеся информированы об изменениях в окружающей среде.
Ход урока:
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
мин
Создание положительного эмоционального настроя:
Мотивация.
Добрый день. Сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями. Подарите улыбку гостям и друг другу.
Начало урока
2-5 мин
5-35 мин
Актуализация субъективного опыта учащихся
Проверка домашнего задания.
Стратегия «Верно-неверно»
Арахниды относятся к позвоночным животным.
У червей, слизней и медуз тельце мягкое.
Единство животных и среды обитания называется экосистемой.
В водной среде обитает больше всех видов животных.
Отношения, которые полезны для одного и безвредны для другого называют нахлебничеством.
Отношения, когда одни животные питаются другими называются симбиоз.
Растения обогащают воздух углекислым газом.
Дедушка Мазай зайцев от засухи.
Обмеление водоёмов во время засухи приводит к увеличению численности животных водной среды.
Вспышки заболеваний уничтожают тысячи животных за короткое время.
Вызов. Кластер.
hello_html_m497c0af7.jpg
Численность животных/деятельность человека/ стрелка вниз (снижение, сокращение)
Формулирование целей урока совместно с учащимися.
Я смогу определять виды деятельности человека, которые приводят к снижению численности животных.
Перед знакомством с новым материалом учащиеся
Под руководством учителя проводят исследование.
Необходимые материалы:
Модельки животных, деревья из картона и бумаги.
Цель: определить, что случится с лесными животными, если человек вырубит большое количество деревьев.
Гипотеза: животным в лесу нужны ДОМ, ПИЩА, БЕЗОПАСНОСТЬ.
Учащиеся формулируют гипотезу при учителя.
Построй лес. Поставь животных. Выруби лес. Как вырубка леса влияет на численность животных? Учащиеся делают выводы и записывают их в тетрадь.
Вывод: численность уменьшится, животные будут искать дом, пищу, безопасность. Их ждет гибель или переселение.
hello_html_1ca3f9d.jpg
Физминутка
Изучение нового материала. с.51
Каким бывает воздействие человека на животных?
С текста и иллюстраций заполняем схему, составляем диаграмму. Один ребенок достает иллюстрацию – другой подбирает слово или словосочетание и крепит в столбец.
hello_html_m27992f9.jpghello_html_4c6e21c3.jpghello_html_m49d98b61.jpg
Воздействие человека
Прямое Косвенное
Охота (чрезмерный отстрел) Вырубка лесов
Рыболовный промысел Загрязнение сточными
Ядохимикаты водами и техническими
Переселение, подселение отходами
Преследование Распахивание степей
Истребление Сооружение плотин
Пушной промысел Осушение болот
Добыча полезных ископаемых
Оросительные системы
Пожар
Свалка мусора
Разлив нефти
Построение диаграммы.
Проведение опыта с рыбами и водоемом.
Сейчас мы выловим всю рыбу из водоема.
Что мы видим?
А теперь попробуем ловить и возвращать.
Какие действия человека восстановить численность рыб в озёрах и морях?
Самостоятельная работа. Используй прием «Инсерт».
Формативное оценивание «Да-нет»
Опорный лист, ключевые слова и фразы,
эталон игры
Учебник
Конец урока
35- 40 мин
Итог урока:
Моя оценка…
Д/З: Написать письмо человеку с о сохранении животного мира.
Если вы согласны с утверждением, что численность животных не зависит от деятельности человека – вам надо пройти в конец класса, если зависит – встать перед доской. Исполнение песни «Дорогою
Лесенка успеха
Встречает наш Сочи с надеждой и верой таких долгожданных гостей.
И гости почувствуют полною мерой кипение спортивных страстей.
Туда, где рекордов тяжелые гроздья, веди, путеводная нить!
Хотя это игры, мы будем серьёзны - мы очень хотим победить!
Не каждый сумеет победы достигнуть, но в схватке пойдёт до конца!
Пускай называются 'Зимними' игры - весна нам наполнит сердца!
Туда, где рекордов тяжелые гроздья, веди, путеводная нить!
Хотя это игры, мы будем серьёзны - мы очень хотим победить!
Поскольку совершенно не в курсе о содержании фильма с более коротким названием 'Чемпионы' (хотя теперь захотелось посмотреть и его, раз он, как выяснилось, начинал серию, и мне совершенно неважно, что первую часть критиковали ещё больше - видимо, только из-за присутствия ненавистного имени 'Сарик' в списке продюсеров), данный сиквел 'Чемпионов' 2014 года, снятый двумя годами позже, буду описывать, как обособленный фильм, как самостоятельную историю трёх героев Россию в самом ответственном спортивном мероприятии, в котором участвует весь мир, и корни которого уходят в античные времена, основное правило из которых сохранилось и по сей день: Олимпиада проходит строго раз в 4 года. Напомню, что в гораздо более дикие и агрессивные времена, чем современный цивилизованный мир (который, правда, и сейчас не обходится без войн), существовало ещё одно строгое правило, присущее всем странам, участвующим в Олимпиаде: страна, напавшая на другую страну в сроки проводимых состязаний, лишалась участия в них на 20 лет (как же давно это было, когда читал обо всех этих событиях древнего мира на страницах школьного учебника, и история была любимым предметом на протяжении всего школьного цикла). Хотя я и не увлекаюсь спортивными актами, транслируемыми по ТВ, и даже не смотрел Олимпиаду 2014 года в Сочи, гимн которой был спет целой эстрадной командой ещё в 2006 году; художественное кино про чемпионов разных видов спорта, от футбола до бокса (про который было особенно много фильмов, и сильно разочаровал только наш ремейк 'Воина') с удовольствием смотрю, и данный фильм занял одно из самых первых мест в моей фильмографии спортивных кинокартин, поскольку, несмотря на отсутствие единой сюжетной линии, вместо которой, три истории развиваются одинаково динамично, радуя не только тем, что мы можем увидеть в трансляции Олимпиады по ТВ, но и тем, что на эстраде называют 'закулисьем' - эпизоды из личной жизни олимпийских чемпионов, в которой всё отнюдь не так гладко, как наивно думают телезрители, восхищающиеся тем, что вытворяют кумиры публики в разных видах спорта, граничащего с риском для жизни.
Фильм начинается с ярких эпизодов из детства трёх главных героев, которые с малых лет стремились к чемпионству, и добились своего: один стал пловцом, другой борцом, третья гимнасткой. Последняя рисковала покалечиться прямо в спортзале, ведь она не подходит по росту для карьеры гимнастки. Но, демонстрируя невероятные трюки, она убедила тренера принять её. Ей предстоит оказаться на Олимпиаде. Борец даёт шуточное интервью, его замечает иностранный журналист, но вместо интервью играет вместе с борцами в баскетбол, где проявляет неплохие навыки, несмотря на то, что борцы применяют грубую физическую силу в игре. Пловец стал жертвой хулиганов, от которых пытался защитить девушку, которой пообещал, что после Олимпиады они будут вместе. Врачи обещают, что плавать он сможет и дальше, несмотря на задетые органы, но не советуют появляться на Олимпиаде. Журналисту удаётся разговорить борца на интервью, сделанное в довольно необычных условиях. Позднее борец тоже получает травму, из-за чего был почти дисквалифицирован, но сумел убедить тренера, что восстановился и принести России победу (возможно, критикуют фильм ещё из-за его пафосного высказывания о Родине).
После всего увиденного, всего блеснувшего сильными жизненными историями наших героев, притом показанного на достойном визуальном уровне (разве что особо дорогих декораций в фильме нет, кроме мест проведения состязаний), даже не находится ни одной причины что-то предъявить столь прекрасному кино; и, если можно как-то понять тех, кто не выносит современных ремейков классики (хотя вон, стоило Евгену похвалить новый 'Экипаж', так сразу и всеобщая похвала началась, а иначе было бы с ним то же самое, что сделали с ремейком 'Джентльменов удачи', что уже говорит о зомбировании российского зрителя кумиром с Ютуба), то хейтеров данного фильма я вообще не понимаю.
Объяснение:
Олимпи́йский деви́з — девиз Олимпийских игр из трёх латинских слов «Citius, Altius, Fortius!», дословно означающих «быстрее, выше, сильнее!».
Возможен также перевод «быстрее, выше, храбрее!», оттого, что лат. fortis, «сила», может трактоваться не только как физическая, но и как сила моральная — стойкость, храбрость и т. п.