Процесс объединения Японии в единое государство начался в конце XVI в. под руководством феодальных правителей Ода Набунага и Тоетоми Хидэеси. Им удалось предотвратить конфликты между крупными японскими феодалами – дайме, усилить централизованную власть и совершить несколько военных походов в Корею. Однако окончательное объединение Японии было завершено при их ближайшем сподвижнике и последователе, военачальнике Токугава Иэясу. В 1603 году Токугава Иэясу был объявлен сегуном – так в Японии именовали высших военачальников, руководивших страной. Правление Токугава Иэясу продолжалось с 1603 по 1616 год, а основанная им династия Токугава правила Японией до 1868 года. 
Сегун Токугава Иэясу
В 1601 году, по приказу Токугавы Иэясу, недалеко от Киото было начато строительство замка Нидзе. Главной целью строительства замка являлась церемония утверждения Токугава Иэясу сегуном, поэтому этот замок считается символом абсолютной власти сегуната Токугавы. Позже замок выполнял функции резиденции сегуна, в которой Токугава Иэясу останавливался во время путешествий.
Замок Нидзе, Киото, Япония
Утверждение своей абсолютной власти Токугава Иэясу начал с ограничения власти императора – микадо. В 1613 году были изданы законы, регламентирующие нормы поведения императора, его семьи и всей японской аристократии. Японская аристократия продолжала заниматься исторически закрепленными за ней обязанностями: организацией быта императорского дворца и его приближенных. Микадо исполнял отныне только культурные и религиозные функции и не имел права вмешиваться в дела государственного управления.
Главной опорой власти Токугава Иэясу были самураи. Самураи – это военное сословие, пользовавшееся большим влиянием в японском обществе. Самураи жили по особому кодексу чести – бусидо. Когда завершилось объединение Японии и крупных военных конфликтов не происходило, необходимости в большом количестве самураев уже не было. Часть таких самураев становились государственными служащими или торговцами. Обедневших самураев называли ронинами. Ронины пополняли ряды разбойников и преступников.
Снаряжение японского самурая
После укрепления своей власти Токугава Иэясу объявил буддизм государственной религией. В 1614 году был издан указ, запрещавший пребывание в стране иностранцев и христиан. Большая часть японских христиан была вынуждена принять буддизм.
Столицей сегуната Токугавы Иэясу стало поселение Эдо (Токио), которое за короткий период времени стало крупным и влиятельным городом. Эпоха правления династии Токугава называется периодом Эдо.
Токугава Иэясу и его потомки контролировали все крупные торговые и промышленные города Японии: Киото, Осака, Эдо. В период правления Токугава Иэясу в Японии воцарился мир, развивались сельское хозяйство и внутренняя торговля.
Государственная власть в империи принадлежала Юнлэ. Однако, чтобы успокоить народные массы и добиться признания, Юнлэ вел активную борьбу против коррупции, тайных обществ, привлекая на свою сторону офицеров и чиновников. Для государственных чиновников были созданы специальные экзамены, позволявшие привлекать к службе наиболее талантливых и людей.
В период правления Юнлэ особого расцвета достигли культура и наука. По приказу императора была написана «Энциклопедия годов правления под девизом Юнлэ». Созданная в 1403–1408 гг. во главе с ученым Се Цзинем эта энциклопедия включала в себя содержание всех книг императорской библиотеки и в течение 600 лет считалась самой большой энциклопедией в мире. В нее вошли религиозные, философские и исторические произведения.
Для развития торговли и сельского хозяйства Юнлэ приказал перестроить Великий канал, соединяющий две главные реки Китая: Янцзы и Хуанхэ. Однако реконструкция канала повлекла за собой упадок в судоходстве.
Во внешней политике император Юнлэ стремился установить связи между всеми четырьмя направлениями света. На севере династия Мин провела пять военных кампаний против монголов. На юге Китай пытался захватить государство Дайнгу. На востоке китайцы совершали многочисленные посольства в Корею, которая находилась в их вассальной зависимости. На западе китайские послы бывали при дворе эмира Тамерлана (Тимура).
С целью расширить влияние империи Мин Юнлэ снаряжает несколько морских экспедиций во главе с адмиралом Чжэн Хэ.
Шығармашылық іс-әрекет,топтық тапсырма. Жалпы топқа тапсырма
Жүсіп Баласағұнидың өлеңін оқып, онда айтылған үш «жұтқа» кері үш «құтты» тауып жазыңдар.І топ. «Жіп түйінсіз байланбайды, сөз шындықсыз байланбайды» деген дана сөзді басшылыққа алып, шындық, ақиқат ұғымдарына өз анықтамаларыңды жазыңдар.ІІ топ. Құрманбай Толыбаевтың «Парасат» мәтінін оқып, адамның парасаттылығын неден байқауға болады деген сұраққа жауап беруІІІ топ. Төменде берілген сөздерді пайдалана отырып, «дана адамға» мінездеме беріп, оның портретін жасаңдар.Қажетті сөздер: парасатты, қарапайым, шыншыл, ізгі, адал, қайырымды, ізденімпаз, батыл, сабырлы, шешен, қамқор, ұяң, ұстамды, өжет, жомарт, ақылды, ұқыпты, сыпайы, жанашыр, кешірімді
От самого рождения, начиная с первых дней жизни, человек начинает свое становление как личности. С молоком матери он познает первые звуки, слова, анализирует окружение, в котором развивается. Это становится основополагающим аспектом на пути познания себя в будущем.
Самопознание довольно сложный процесс, окончательный результат которого возложен на нахождение своего предназначения в этом мире, основной цели существования. Чтобы познать себя, нужно проводить аналитическую работу с собой, периодически выявлять свои недостатки и преимущества. Это раскрывать сильные и слабые стороны своего “я” и расти как личность.
Главное в этом задании – не играть никаких ролей, как мы это привыкли делать каждый день в разных ситуациях.
Надо помнить, что невозможно быть кем-то, если ты им не являешься на самом деле, нужно оставаться справедливым хотя бы наедине с собой. Стоит честно ответить на вопрос “Кто я?”, “Чего хочу от жизни?” и, исходя из ответов, двигаться дальше на пути Самопознания.
Если разобрать практические моменты Познания себя, то перед человеком открывается множество горизонтов. Не нужно избегать новых направлений деятельности, а наоборот, как можно больше испытывать себя в разных направлениях.
Возможно, сегодня Вы занимаетесь спортом и возлагаете на это все силы, а завтра кто-то заметит, что у вас прекрасный голос и нужно развивать себя в вокале. Но для этого надо самому заниматься развитием, никто вместо вас этого не сделает. Стоит прислушаться к своему сердцу, оно не подведет. Поиск своего предназначения происходит в долгой и кропотливой работе, непрестанном личном движении в глубине своих возможностей.
Такой путь является истинно правильным и приводит к росту уверенности в своих действиях и в своем будущем. Лишь в бездействии порождается остановка саморазвития и медленная деградация личности.
Шығармашылық іс-әрекет,топтық тапсырма. Жалпы топқа тапсырма
Жүсіп Баласағұнидың өлеңін оқып, онда айтылған үш «жұтқа» кері үш «құтты» тауып жазыңдар.І топ. «Жіп түйінсіз байланбайды, сөз шындықсыз байланбайды» деген дана сөзді басшылыққа алып, шындық, ақиқат ұғымдарына өз анықтамаларыңды жазыңдар.ІІ топ. Құрманбай Толыбаевтың «Парасат» мәтінін оқып, адамның парасаттылығын неден байқауға болады деген сұраққа жауап беруІІІ топ. Төменде берілген сөздерді пайдалана отырып, «дана адамға» мінездеме беріп, оның портретін жасаңдар.Қажетті сөздер: парасатты, қарапайым, шыншыл, ізгі, адал, қайырымды, ізденімпаз, батыл, сабырлы, шешен, қамқор, ұяң, ұстамды, өжет, жомарт, ақылды, ұқыпты, сыпайы, жанашыр, кешірімді
Объяснение:
От самого рождения, начиная с первых дней жизни, человек начинает свое становление как личности. С молоком матери он познает первые звуки, слова, анализирует окружение, в котором развивается. Это становится основополагающим аспектом на пути познания себя в будущем.
Самопознание довольно сложный процесс, окончательный результат которого возложен на нахождение своего предназначения в этом мире, основной цели существования. Чтобы познать себя, нужно проводить аналитическую работу с собой, периодически выявлять свои недостатки и преимущества. Это раскрывать сильные и слабые стороны своего “я” и расти как личность.
Главное в этом задании – не играть никаких ролей, как мы это привыкли делать каждый день в разных ситуациях.
Надо помнить, что невозможно быть кем-то, если ты им не являешься на самом деле, нужно оставаться справедливым хотя бы наедине с собой. Стоит честно ответить на вопрос “Кто я?”, “Чего хочу от жизни?” и, исходя из ответов, двигаться дальше на пути Самопознания.
Если разобрать практические моменты Познания себя, то перед человеком открывается множество горизонтов. Не нужно избегать новых направлений деятельности, а наоборот, как можно больше испытывать себя в разных направлениях.
Возможно, сегодня Вы занимаетесь спортом и возлагаете на это все силы, а завтра кто-то заметит, что у вас прекрасный голос и нужно развивать себя в вокале. Но для этого надо самому заниматься развитием, никто вместо вас этого не сделает. Стоит прислушаться к своему сердцу, оно не подведет. Поиск своего предназначения происходит в долгой и кропотливой работе, непрестанном личном движении в глубине своих возможностей.
Такой путь является истинно правильным и приводит к росту уверенности в своих действиях и в своем будущем. Лишь в бездействии порождается остановка саморазвития и медленная деградация личности.
Объяснение: