Чтоб не было несчастья,Запомните, друзья,Что на проезжей частиИграть нельзя!
А. Усачёв
Определите главную мысль стихотворения.
Нельзя играть на проезжей части!
Найдите в словах букву, которая звука не обозначает. Какую роль она выполняет в каждом из слов?
Это буква ь.В словах играть, нельзя мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.В словах несчастья, друзья - разделительный мягкий знак.
Спишите. Одной чертой подчеркните мягкий знак - показатель мягкости согласного звука, двумя - разделительный мягкий знак.
друзья [друз’й’á] - 2 слога.д [д] - согласн., звонк. парн., твёрд. парн.р [р] - согласн., звонк. непарн., твёрд. парн.у [у] - гласн., безуд.з [з’] - согласн., звонк. парн., мягк. парн.ь [-] [й’] - согласн., звонк. непарн., мягк. непарн.я 〈 [а] - гласн., ударн.6 зв., 6 б.
Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,
Что на проезжей части
Играть нельзя!
А. Усачёв
Определите главную мысль стихотворения.
Нельзя играть на проезжей части!
Найдите в словах букву, которая звука не обозначает. Какую роль она выполняет в каждом из слов?
Это буква ь.
В словах играть, нельзя мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.
В словах несчастья, друзья - разделительный мягкий знак.
Спишите. Одной чертой подчеркните мягкий знак - показатель мягкости согласного звука, двумя - разделительный мягкий знак.
друзья [друз’й’á] - 2 слога.
д [д] - согласн., звонк. парн., твёрд. парн.
р [р] - согласн., звонк. непарн., твёрд. парн.
у [у] - гласн., безуд.
з [з’] - согласн., звонк. парн., мягк. парн.
ь [-]
[й’] - согласн., звонк. непарн., мягк. непарн.
я 〈
[а] - гласн., ударн.
6 зв., 6 б.