Прочитайте кейс и ответьте на вопросы. Создание брендов на рынках продовольственных товаров
В последние годы российские производители однородных товаров всё активнее интересуются созданием и «раскруткой» торговых марок. Так, в конце 2003 г. компания «Русагро» начала продвижение первого отечественного бренда сахара-рафинада «Чайкофский». Компания «Русагро-капитал» заявила о своем намерении создать национальные бренды муки и хлеба. Достаточное число брендов присутствует на рынке круп. Предполагается, что производители массовых товаров заботятся об их узнаваемости из стремления повысить ценность компании в глазах потенциальных инвесторов.
Однако эксперты фондового рынка не имеют однозначного ответа на вопрос, влияют ли бренды однородных товаров на стоимость их производителей. Одни считают, что наличие сильных брендов в случае продажи бизнеса увеличивает его стоимость на 30—70%. Другие же убеждены, что добавленная стоимость, создаваемая брендами муки, крупы, сахара и т.п. товаров, крайне низка, если только этот процесс не сопровождается приданием товару каких-либо новых потребительских качеств. В последнем случае бренд превращается в аналог знака качества. По данным ACNielsen, в январе 2010 г. на долю риса, относимого к бренду, в Москве и Санкт-Петербурге приходилось 65,7% рынка в физическом объеме и 72,4% — в денежном. Больше других выиграли те, кто первыми создали бренд рису, позаботившись о повышении его качества. Это компании «Мистраль» и «Ангстрем». Их доля — половина всех продаж в Москве и Санкт-Петербурге.
Впрочем, многие производители массовых товаров не забивают себе голову заботами о качестве, стремясь извлечь хоть какую-нибудь добавленную стоимость из своих бесхитростных продуктов. Успешное присвоение бренда продукции, даже если потребитель вообще не различать торговые марки при «слепом» тестировании, позволяет увеличить конечные цены на 5—10%.
По словам представителя компании «Brand Lab», «брендировать можно все — от гвоздей до ракетоносителей, от оккультных наук до вузов. Все зависит лишь от желания и руководства компании».
К каким рыночным структурам можно отнести рынки товаров, описанные в тексте?
Как вы думаете, с какой целью производители однородных товаров стремятся создать бренд своей продукции?
Как вы можете прокомментировать ситуацию с созданием бренда с целью повысить цену продукта?
Замок под флажковый ключ – это одно из первых придуманных человечеством серьезных запирающих устройств, пригодных как для защиты от не гостей, так и для обеспечения сохранности имущества. На самом деле, замок под флажковый ключ имеет несколько названий:
Замок сувальдный. Такое название этот вид замков получил благодаря своему механизму. Сувальда – основной элемент, обеспечивающий секретность такого замка.Замок под флажковый ключ. Форма ключа, используемая в таких замках, очень напоминает флаг, находящийся на флагштоке.Замок под ключ Буратино. Как нетрудно догадаться, это название сувальдные замки получили в честь ключа фигурирующего во всем известной сказке.Сейфовый замок. Иногда, сувальдные замки называют сейфовыми, но это не всегда верно. Сейфовым, сувальдный замок является только в том случае, если используется для запирания сейфа. Однако, по своей сложности и конструкции, такой замок несколько отличается от обычного замка под флажковый ключ, используемого для входных и межкомнатных дверей.
Ранние модели таких замков были относительно простыми, а взлом их был делом относительно несложным, однако современные сувальдные замки гораздо более хорошо защищены от различных попыток проникновения и оснащены различными механизмами противодействовать взлому.
У нас была несколько другая терминология :
Культурное наследие называлась Системой ценностей,
а культурные ценности - Системой смыслов.
Как мне кажется эта терминология с точки зрения языка более правильная.
Культура это совокупность системы смыслов и системы ценностей, а также механизмов, которые эти ценности производят и распространяют, консервируют и трансформируют.
Система ценностей ( Культурное наследие ) - это базовая и неизменяемая часть культуры. Она всегда жесткая и не может адаптироваться к конкретным историческим условиям.
Система смыслов ( Культурные ценности ) - это адаптация системы ценностей к конкретной жизни конкретного народа и с ней мы всегда имеем дело в повседневной жизни.
Разрыв между системой смыслов и системой ценностей всегда приводит к разрушению культуры. Это происходило например при распаде СССР. Отрыв коммунистической системы ценностей от системы смыслов середины 80-х был огромен.
Ровно тоже самое происходит сейчас в странах Западного мира. Система ценностей протестантская и пуританская , а система смыслов с BLM и родителями номер один и два...