Прочитайте материал лекции. Определите признаки городской и кочевой культуры средневековья Городская культура
Кочевая культура
2.Дайте определение следующим понятиям.
Коржын үй
Сардоба
Кесене
Ташнау
Рабад
Шахристан
Мечеть
3.Прочитайте материал лекции и дайте анализ следующим понятиям устного народного творчества и их роли в культурном развитии казахов.
Устное народное творчество. Песни
Свадебные
1.Жар – Жар -
2.Той бастар -
3.Бет ашар -
4.Кыз танысу
Трагические
1.Жоктау
2.Жубату
3.Коштасу
Поэтические импровизации
Терме
Куй
Жыр
4.Опишите предметы материальной и духовной культуры казахов XVI – XVII вв. Заполните таблицу
Материальной культуры
Духовной культуры
1.
1.
2.
2.
3.
3.
4.
4.
5.
5.
5.Напишите эссе (250 слов) «Роль материальной и духовной культуры в развитии кочевой цивилизации»
Критерии эссе:
1.Информативность ( примеры, факты)
2. Объем эссе
3.Раскрытие темы
4.Собственное мнение
5.Выводы
1. W Tbilisi, stolicy Gruzji, mieszkańcy chętnie uczą się języka polskiego.
2. Akcja „Przedwiośnia” Stefana Żeromskiego toczy się w Baku.
3. Dużo polskich firm ma swoje przedstawicielstwa na Wschodzie, np. w Erywaniu i Tokyo .
4. W Ułan Batorze, stolicy Mongolii, rzadko można spotkać Polaków.
5. W tym roku pojedziemy na wakacje do Wenezueli, do egzotycznego Caracas.
6. W Los Angeles mieszkają największe gwiazdy kina.
7. Z Chile do Europy można dostać się tylko samolotem lub statkiem.
8. Pojedziemy na karnawał do Rio de Janeiro lub do Wenecji.
9. Jeśli będę w Ameryce Południowej, to na pewno zobaczę Peru.
10. O wypoczynku na Fudżi możemy tylko pomarzyć.
1) Было раннее туманное утро, пропитанное ароматом распустившихся во дворе доме роз.
2) Над деревней раздавались петушиные крики.
3) Мы выехали, когда заря разгоралась.
4) В низине, покрывая все вокруг, расстилался молочно-белый туман.
5) Дорога шла равнинной местностью.
6) По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей тростника можно было пробираться к реке.
7) Покрытая росой трава касалась наших ног.
8) Мы расположились на отдых на песчаном берегу небольшой речонки.
9) Речка неширокая, но достаточно глубокая.
10) Солнце уже взошло, и на растениях блестела роса.
11) Её капельки переливались на траве, как бусинки.
12)Лёгкий ветерок коснулся серебряной глади реки.
13) В прибрежных кустах проснулись утки.
14) По поверхности водной глади побежали жуки-водомерки, от касания их лапок пошли круги.
15) Время приближалось к полудню.
16) Вскоре прибежали загорелые ребятишки и стали купаться.
17) Они позвали нас.
18) Мы приняли их предложение и с наслаждением окунулись в прохладную воду.
19) Утро было прекрасное, а впереди нас ожидал длинный день.
20) Мы провели его хорошо вместе с новыми друзьями.