Прочитайте. Согласны ли вы с высказываниями русских писателей о чтении и письме? Выскажите свою точку зрения. Объясните, как вы понимаете смысл пословиц.
1. Чтение — вот лучшее учение (А. Пушкин). 2. Что написано пером, не вырубишь и топором (пословица). 3. Не
умея в руке держать топор — дерева не отешешь, а не зная
языка хорошо — красиво, просто и всем понятно не напишешь (М. Горький). 4. Речь красна слушанием (пословица).
2) О каких видах речевой деятельности говорится в высказываниях? Запишите эти высказывания в таком порядке: о говорении;
о слушании; о чтении; о письме.
3) Какое высказывание вы записали дважды? Объясните почему.
Требования крестьян
Отмена крепостного права; наделение землей и угодьями; отмена религиозных притеснений старообрядцев; освобождение от рекрутских наборов; снижение повинностей и налогов.
Требования работных людей
Отмена приписки крестьян к заводам; отмена принудительного труда на заводах; улучшение условий труда.
Требования малых народов
Устранение притеснений по национальным и религиозным признакам; возвращение отнятых земель; освобождение от рекрутских наборов; снижение налогов.
Требования казаков
Восстановление самоуправления (вольницы); наделение землей и угодьями; снижение налогов; отмена соляной монополии и системы откупщиков.
Требования крестьян
Отмена крепостного права; наделение землей и угодьями; отмена религиозных притеснений старообрядцев; освобождение от рекрутских наборов; снижение повинностей и налогов.
Требования работных людей
Отмена приписки крестьян к заводам; отмена принудительного труда на заводах; улучшение условий труда.
Требования малых народов
Устранение притеснений по национальным и религиозным признакам; возвращение отнятых земель; освобождение от рекрутских наборов; снижение налогов.
Требования казаков
Восстановление самоуправления (вольницы); наделение землей и угодьями; снижение налогов; отмена соляной монополии и системы откупщиков.