Прочитайте текст поработайте с ним так
1)Определите какими связаны слова в каждом из них то есть Рассмотрите связность текста
2) решите представлены в текстах только цепная или только параллельная связь
3 Определите основную мысль каждого текста Попробуйте определить авторскую позицию
4) Составьте тематические и цепочки нового 5)пятое Сопоставьте средства связности текста и средства позволяющие тексту быть целостным по смыслу
а) Первый снег пушистый и мягкий.Какой он красивый. В тени зеленоватый, а если светит солнышко становится розовым. Под фонарями снег переливается янтарём
Б). Ужин был подан и все сели за стол. Элли подали восхитительную гречневую кашу, и яичницу ,и черный хлеб.Она была очень рада этим кушаньям напоминавшим ей далекую родину. Льву тоже дали кашу, но он ел с отвращением.
Страшила Дровосек ничего не ели. Тотошка Съел свою порцию и по еще.
2. Началом эпохи Великих географических открытий принято считать экспедицию Колумба в Америку, которая состоялась в 1492 году. Ее результатом стала находка ранее неизвестного материка. Ведь, благодаря открытию новых территорий, их государство получало возможность освоения новых земель и расширение мирового влияния.
3.Христофор Колумб: открытие новой части света-Америки Фернан Магеллан: 1) Первое кругосветное путешествие. 2) Доказательство о единстве Мирового океана. 3) Открытие пролива, впоследствии названный его именем (Магелланов пролив).
4. б) Ф.Магеллана.
Какой характер был у мальчика? (вспыльчивый и несдержанный)
Какое задание дал ему отец? (отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
Что случилось у юноши в первый день? (В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей)
Что случилось на второй неделе? (На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. )
Что понял юноша? (Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди )
Что через время случилось? (пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. )
Что отец сказал сыну? (Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется. )