Прочтите педагогическую ситуацию и ответьте на вопросы, опираясь на знание теории воспитательного процесса. Учитель дал задание ученикам 7 класса написать сочинение: "Кто твой герой"
Сочинение "Он - мой герой"
"У меня есть родной дедушка, Егор Семенович Работнов. Дедушка родился и всю жизнь живет в деревне Дарьино, где лес и речка Покша. Других таких красивых мест на свете нет. Дедушка был на войне пушка¬рем, два раза ранен. Лупил фашистов из пушки. За это его наградили ор¬деном Боевого Красного Знамени и тремя медалями. И орден, и медали дед давал мне поносить в избе или близко от избы. Но все равно дарьинские ребята завидовали мне.
Теперь я расскажу кто мой дедушка в мирной жизни. Дедушка - плотник. Три избы срубил фронтовикам у себя в Дарьине и две у нас в Чепцах. В этих избах живут-поживают семьи тракториста, доярки, скот¬ника, пасечника, агронома. У них растут дети, уроки учат, а под карниза¬ми ласточки слепили гнездо, летают, щебечут, веселятся. Наверно дедушке приятно проходить мимо своих изб. Он еще строил коровник, телятник, конюшню, овощехранилище.
Теперь вопрос: кто в новых избах печи клал, кто в старых избах пе¬чи худые перекладывал? Опять же дедушка Егор. Он дал огонь каждой избе. Во всем Дарьине соломенных и драночных крыш сегодня нет. Одни шиферные и железные. Крыли те крыши не нанятые мастера, а Егор Се¬менович с кем-то.
Грибов в наших лесах пропасть. Солят, маринуют, в грибоварню носят. О нашей грибоварне писали в газете и по телевидению показывали. Под грибы нужны бочки и бочата. Кто их делал? Дедушка и я ему немно¬го .
Без деда Егора в нашем колхозе ''Луч" не было бы ни одного коня, как нет их в соседнем колхозе, отчего страдают все деревенские ребята. Кони - большая радость ребятам. Дедушка пас коней и теперь работает и конюхом, и возчиком, и шорником.
Я знаю, больше всего на свете дедушка любит работу ... Для меня дедушка – герой. Я люблю его и хочу быть похожим на него".
Вопросы:
1. Какие основные факторы оказывают влияние на развитие подростка – автора сочинения?
2. Какие качества личности формируются у подростка под их влиянием?
3. Какой метод воспитания является ведущим для автора сочинения на ос¬нове анализа его работы?
4. Достаточно ли искренно рассказал о своем герое мальчик? Обоснуйте.
5. Какие воспитательные задачи ставил учитель, давая учащимся задание написать дома это сочинение?
Соединение шпилечное применяют для скрепления двух и более деталей, когда по конструктивным соображениям применение болтового соединения невозможно или нецелесообразно, например, в связи с недоступностью монтажа болтового соединения, невозможностью сквозного сверления всех скрепляемых деталей и так далее.
Соединение болтовое применяется для скрепления двух и более деталей. В соединяемых деталях диаметр отверстия для стержня болта выполняется сквозным без резьбы и большего диаметра, чем диаметр болта. После установки болта на резьбовой конец его надевается шайба и навинчивается гайка.
Объяснение:
повесть «детство», первая часть автобиографической трилогии горького, была написана в 1913 году. зрелый писатель обратился к теме своего в «детстве» он пытается осмыслить этот период жизни, истоки человеческого характера, причины счастья и несчастья взрослого человека.
в центре повести – мальчик алеша, волею судеб «заброшенный» в семью матери. после смерти отца алешу воспитывают дед и бабушка. поэтому можно сказать, что эти люди – главные в его судьбе, те, кто воспитали мальчика, заложили в него все основы. но, кроме них, в жизни алеши было множество людей – многочисленные дяди и тети, жившие все под одной крышей, двоюродные братья, постояльцы… все они воспитывали героя, влияли на него, подчас сами того не желая.
жизнь алеши и его семьи сложна, наполнена многими трудностями. главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. одно время семья деда была довольно богата, но когда алеша пошел в школу, все разладилось. мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. за это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. доходило до того, что у алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия.
но и кроме материальных проблем, на долю алеши в детстве выпало много и других испытаний. горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. смерть и горе преследовали алешу с самого рождения. на его глазах умирали близкие: отец, братья, цыганок, мать. все это не могло не оставить своего следа в душе героя.
но и такое детство закончилось для алеши рано. после смерти матери дед заявил ему, что не может содержать внука и что алеше нужно идти «в люди».
но ребенок есть ребенок, он везде может найти радость и счастье, потому что это в его природе: «не только тем изумительна жизнь наша, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт все-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, растет доброе — человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человечьей».
светлым пятном в жизни алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. именно она больше всего была близка алеше. именно бабушка, как мне кажется, мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь.
светлым человеком в судьбе алеши стал и хорошее дело. это был довольно образованный человек, ккоторому алеша тянулся всей душой. вообще, мальчик был многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко. но, к сожалению, в детстве мальчик не получил систематического образования.
в чем же заключается идея повести «детство»? автор пишет в ней: «в детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».
итак, горький уверен, что детство – важная пора в жизни каждого человека. именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. другими словами, именно тогда формируется личность. и так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод.
своей повестью горький продолжает традицию , описывающей жизнь и формирование ребенка. эта традиция глубоко гуманистична, потому что рассматривает ребенка как полноценного человека, имеющего свои особенности, требующего к себе внимания и уважения.