Диалекти́ческий материали́зм — философское направление, базирующееся на материализме и материалистическом понимании диалектики Гегеля. Основными идеями этого направления являются: первичность материального (объективного мира) и вторичность идеального (субъективного, мыслимого); всесторонняя связь и постоянное движение различных систем на основе внутренних механизмов движения и развития — постоянного преодоления неизбежных противоречий. Основой учения послужили идеи К. Маркса и Ф. Энгельса[1], развитые Лениным и другими философами-марксистами[2].
Энгельс называл эту систему мировоззрением[3] и противопоставлял её как идеалистической философии, так и всей предшествующей материалистической философии. Это мировоззрение отрицает всякое философское учение, имеющее претензию быть «наукой наук» над частными науками и существовать отдельно от практических задач.[4]
В СССР понятие обозначало теоретический аспект марксизма[5] и использовалось КПСС для официального наименования советской философии в 1930−80-х годах[6][7].
Теоретическая(фундаментальная) культурология изучает общие закономерности протекания социокультурной жизни людей; разрабатывает категориальный аппарат и методы исследования, изучает культуру с целью теоретического и исторического познания этого предмета.
Прикладная культурология изучает, планирует и разрабатывает методику целенаправленного прогнозирования и управления социокультурными процессами. Использует фундаментальные знания о культуре в целях решения практических задач, а также для прогнозирования, проектирования и регулирования культурных процессов.
Социальная культурология изучает функциональные механизмы социокультурной организации жизни людей.
Гуманитарная культурология концентрируется на изучении форм и процессов самопознания культуры, воплощенных в различных "текстах" культуры".
слишком длинные цитаты.
Диалекти́ческий материали́зм — философское направление, базирующееся на материализме и материалистическом понимании диалектики Гегеля. Основными идеями этого направления являются: первичность материального (объективного мира) и вторичность идеального (субъективного, мыслимого); всесторонняя связь и постоянное движение различных систем на основе внутренних механизмов движения и развития — постоянного преодоления неизбежных противоречий. Основой учения послужили идеи К. Маркса и Ф. Энгельса[1], развитые Лениным и другими философами-марксистами[2].
Энгельс называл эту систему мировоззрением[3] и противопоставлял её как идеалистической философии, так и всей предшествующей материалистической философии. Это мировоззрение отрицает всякое философское учение, имеющее претензию быть «наукой наук» над частными науками и существовать отдельно от практических задач.[4]
В СССР понятие обозначало теоретический аспект марксизма[5] и использовалось КПСС для официального наименования советской философии в 1930−80-х годах[6][7].
А
Объяснение:
Теоретическая(фундаментальная) культурология изучает общие закономерности протекания социокультурной жизни людей; разрабатывает категориальный аппарат и методы исследования, изучает культуру с целью теоретического и исторического познания этого предмета.
Прикладная культурология изучает, планирует и разрабатывает методику целенаправленного прогнозирования и управления социокультурными процессами. Использует фундаментальные знания о культуре в целях решения практических задач, а также для прогнозирования, проектирования и регулирования культурных процессов.
Социальная культурология изучает функциональные механизмы социокультурной организации жизни людей.
Гуманитарная культурология концентрируется на изучении форм и процессов самопознания культуры, воплощенных в различных "текстах" культуры".