Объяснение:Научно-исследовательская работа: «Народы нашей школы, или как стать толерантной личностью»
Подготовила: ,,,
ВВЕДЕНИЕ
Мы живем в прекрасной большой стране, которая славится неповторимыми ландшафтами, богатством
природных недр, разнообразием этносов, проживающих на её территориях. Мы гордимся культурно-историческими корнями, успехами, героическими подвигами и, конечно, могуществом своего Отечества.
Цель работы: изучить и обобщить особенности толерантных взаимоотношений школьников, стремящихся к пониманию других культур, уважающих иные культурно - этнические общности, а также формирование учащихся к личностному национальному самоопределению.
Объектом выступают: учащиеся общеобразовательной школы, относящие себя к различным этносам ЮКО, и проживающие на территории города Шымкента.
Предметная область: особенности толерантных взаимоотношений учащихся в школьной среде.
Задачи:
1. Определить научно-теоретические основы исследуемой проблемы.
2. Изучить материалы об этносах, проживающих на территории ЮКО.
3. Провести разовое социологическое исследование, раскрывающее роль и значение толерантных взаимоотношений на примере одной школы.
4. Проанализировать (интерпретировать) результаты исследования.
Гипотеза нашего исследования предполагает, что толерантное воспитание учащихся начинается в семье и школе, как первичных институтов социализации, именно там происходит формирование национальных традиций, обычаев, а также осуществляется осмысление личностной идентичности.
Методы сбора информации: теоретический анализ литературы, наблюдение, анкетирование (индивидуальная анкета, заполняемая респондентом), методы математической статистики.
Научная новизна исследования заключается в том, что сегодня происходят изменения не только в экономической, политической, социальной и других сферах, но и в личностном восприятии мира, меняются взгляды и мировоззрения людей. В этой связи необходимо формирование у подрастающего поколения представлений о многообразии культур в Казахстане и мире, воспитание у них положительного отношения к различным этносам, воспитание учащихся в духе толерантности и гуманного межнационального общения, а также воспитание уважения к истории и культуре других народов.
Практическая значимость исследования рассматривается в объективности полученной информации, которая позволила обобщить результаты и донести их до широкой аудитории.
База исследования и выборка. Исследование проводилось на базе сш № 15 города Шымкента. Для проведения опроса использовалась целевая выборка. Её объём составил учащиеся 7-Г, 7-Д классов 44 учащихся , из них 50% мальчиков ( 22 человека) и 50% девочек ( 22 человека).
ЮКО-РЕГИОН МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ, ИЛИ
КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
Южно-Казахстанская область — область в Казахстане. Область основана 10 марта 1932 года. С 3 мая 1962 года по 6 июля 1992 года область называлась Чимкентской. В 1992 году области вернули прежнее название — Южно-Казахстанская. Центр области — город Шымкент. Площадь области составляет 117 249 км² или 4,3 % территории республики. Расстояние между самыми северными и южными участками по прямой составляет 600 км.
Ф.И.О.ученика
Национальность отца
Национальность матери
1.
Нехорошева
курд
русская
2.
Цой А.А.
кореец
Русская и т.п
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ.
Толерантность – это прощение.
Толерантность – это сострадание.
Толерантность – это уважение прав других.
Толерантность – это сотрудничество.
Толерантность – это уважение человеческого достоинства.
Толерантность – это дружба.
Толерантность – это гармония в многообразии.
Толерантность – мир и согласие.
Толерантность – милосердие.
Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.
Радиальная диаграмма
Согласно определению Философского энциклопедического словаря «толерантность — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции».
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям.
Одновременно признание толерантности в более широком смысле
Объяснение:Научно-исследовательская работа: «Народы нашей школы, или как стать толерантной личностью»
Подготовила: ,,,
ВВЕДЕНИЕ
Мы живем в прекрасной большой стране, которая славится неповторимыми ландшафтами, богатством
природных недр, разнообразием этносов, проживающих на её территориях. Мы гордимся культурно-историческими корнями, успехами, героическими подвигами и, конечно, могуществом своего Отечества.
Цель работы: изучить и обобщить особенности толерантных взаимоотношений школьников, стремящихся к пониманию других культур, уважающих иные культурно - этнические общности, а также формирование учащихся к личностному национальному самоопределению.
Объектом выступают: учащиеся общеобразовательной школы, относящие себя к различным этносам ЮКО, и проживающие на территории города Шымкента.
Предметная область: особенности толерантных взаимоотношений учащихся в школьной среде.
Задачи:
1. Определить научно-теоретические основы исследуемой проблемы.
2. Изучить материалы об этносах, проживающих на территории ЮКО.
3. Провести разовое социологическое исследование, раскрывающее роль и значение толерантных взаимоотношений на примере одной школы.
4. Проанализировать (интерпретировать) результаты исследования.
Гипотеза нашего исследования предполагает, что толерантное воспитание учащихся начинается в семье и школе, как первичных институтов социализации, именно там происходит формирование национальных традиций, обычаев, а также осуществляется осмысление личностной идентичности.
Методы сбора информации: теоретический анализ литературы, наблюдение, анкетирование (индивидуальная анкета, заполняемая респондентом), методы математической статистики.
Научная новизна исследования заключается в том, что сегодня происходят изменения не только в экономической, политической, социальной и других сферах, но и в личностном восприятии мира, меняются взгляды и мировоззрения людей. В этой связи необходимо формирование у подрастающего поколения представлений о многообразии культур в Казахстане и мире, воспитание у них положительного отношения к различным этносам, воспитание учащихся в духе толерантности и гуманного межнационального общения, а также воспитание уважения к истории и культуре других народов.
Практическая значимость исследования рассматривается в объективности полученной информации, которая позволила обобщить результаты и донести их до широкой аудитории.
База исследования и выборка. Исследование проводилось на базе сш № 15 города Шымкента. Для проведения опроса использовалась целевая выборка. Её объём составил учащиеся 7-Г, 7-Д классов 44 учащихся , из них 50% мальчиков ( 22 человека) и 50% девочек ( 22 человека).
ЮКО-РЕГИОН МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ, ИЛИ
КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
Южно-Казахстанская область — область в Казахстане. Область основана 10 марта 1932 года. С 3 мая 1962 года по 6 июля 1992 года область называлась Чимкентской. В 1992 году области вернули прежнее название — Южно-Казахстанская. Центр области — город Шымкент. Площадь области составляет 117 249 км² или 4,3 % территории республики. Расстояние между самыми северными и южными участками по прямой составляет 600 км.
Ф.И.О.ученика
Национальность отца
Национальность матери
1.
Нехорошева
курд
русская
2.
Цой А.А.
кореец
Русская и т.п
ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ.
Толерантность – это прощение.
Толерантность – это сострадание.
Толерантность – это уважение прав других.
Толерантность – это сотрудничество.
Толерантность – это уважение человеческого достоинства.
Толерантность – это дружба.
Толерантность – это гармония в многообразии.
Толерантность – мир и согласие.
Толерантность – милосердие.
Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.
Радиальная диаграмма
Согласно определению Философского энциклопедического словаря «толерантность — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции».
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям.
Одновременно признание толерантности в более широком смысле