2) Подвижные игры как средство и метод физического воспитания широко применяются в школе на уроках. В соответствии со школьными программами по физической культуре, подвижные игры проводятся в 1-8 классах. Они сочетаются с различными видами спорта, в том числе и с легкой атлетикой.
Подвижные игры на уроках физической культуры используются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, в соответствии с требованиями программы.
«Марш-бросок»
Игра проводится на местности. Границы старта и финиша устанавливают примерно в 500 м. Можно также соревноваться на футбольном поле или беговой дорожке (вокруг поля). Участвуют в игре две-три команды с равным числом игроков (6—10), которые рассчитываются по порядку. Для метания выбирают одинаковые по весу и форме снаряды (набивные мячи, ядра и др метания устанавливают единый (из-за головы, толчок и др.).
Начинают метать по очереди первые игроки команд. Затем все игроки (продвигаясь вперед) подходят к отметкам, где упали снаряды. Вторые номера команд метают от этих отметок дальше. Затем в борьбу вступают третьи номера и т. д. Задача каждой команды с более дальних бросков первой (не по времени, а по числу попыток) приблизиться к линии старта. Можно провести марш-бросок и в обратном направлении, изменив метания.
3) Эстафетная палочка представляет собой цельную гладкую полую трубку, круглую в сечении, сделанную из дерева, металла или другого твердого материала. Согласно правилам проведения соревнований, эстафетная палочка должна иметь вес не менее 50 г, длину 28—30 см и длину в окружности 12—13 см. Ее передача осуществляется только в зоне, равной 20 м (по 10 м в каждую сторону от начала этапа); при этом запрещается какая-либо одного бегуна другому (подталкивание и т.п.). Спортсмен, закончивший этап, может сойти с дорожки лишь в том случае, если убедился, что не помешает остальным бегунам. В случае утери палочки во время бега ее можно поднять и продолжать бег дальше. Если же палочка утеряна при передаче, ее может поднять только передающий бегун.
нико́ло ама́ти, - (3 декабря 1596, кремона — 12 апреля 1684, кремона) — один из известнейших мастеров семейства амати. создатель многих струнных инструментов, в том числе и виолончелей. учитель таких прославленных мастеров по созданию струнных инструментов как якоб штайнер, антонио страдивари и андреа гварнери.
николо амати родился 3 декабря 1596 года в кремоне. его отцом был джироламо (иероним) амати — сын андреа амати, основателя скрипичной школы. он, как и вся его семья, жил и работал в кремоне. николо является наиболее известным представителем семейства.
амати довёл тип скрипки, выработанный его предшественниками, до совершенства. в некоторых скрипках увеличенного формата (364—365 мм) так называемых grand amati, он усилил звучание, сохранив мягкость и нежность тембра. при изяществе формы его инструменты производят более монументальное впечатление, чем работы его предшественников. лак золотисто-жёлтый с легким коричневым оттенком, иногда встречается и красный. отличны и виолончели николо амати. скрипок и виолончелей, созданных самым известным из мастеров семейства амати — николо, сохранилось немного — чуть больше двадцати.
также одним из его учеников был его сын джироламо амати 2-й (1649—1740). но он не оправдал надежд отца, и при нём знаменитая школа была закрыта.
николо амати умер в кремоне, италия 12 апреля, 1684.
анто́нио великий страдива́ри (итал. antonio stradivari, или страдива́риус лат. antonius stradivarius; 1644, кремона — 18 декабря 1737, кремона) — знаменитый мастер струнных инструментов, ученик николо амати. сохранилось около 720 инструментов его работы.
считается, что антонио страдивари родился в 1644 году, хотя точная дата его рождения не зарегистрирована. он родился в кремоне. его родителями были алессандро страдивари (итал. alessandro stradivari) и анна морони (итал. anna moroni). полагают, что с 1667 по 1679 годы он служил бесплатным учеником у николо амати, то есть выполнял черновую работу.
в 1680 году страдивари поселился на площади св. доминика, кремона, где он и приобрёл славу великого мастера. он старательно улучшал работы амати, добиваясь певучести и гибкости голосов у своих инструментов; изменял их форму на более изогнутую; занимался украшением инструментов. общепризнанно, что самые его лучшие инструменты были изготовлены с 1698 по 1725 годы (а наилучшие в 1715 году), в том числе превышая по качеству инструменты, изготовленные впоследствии с 1725 по 1730 годы.
кроме скрипок страдивари также изготовлял гитары, альты, виолончели, и по крайней мере одну арфу — по текущим оценкам всего более 1100 единиц инструментов.
антонио страдивари умер в кремоне 18 декабря 1737 года и был похоронен в базилике сан доменико.
учениками страдивари были его сыновья — франческо и омобоно. считается однако, что свой богатый опыт мастера он не передал никому, в том числе и своим сыновьям.
андреа гварнери (1626—1698) — итальянский скрипичный мастер и основатель династии мастеров гварнери.
считается, что андреа гварнери родился в 1626 году в кремоне, входившем тогда в герцогство миланское, в семье бартоломео гварнери. о происхождении семьи гварнери мало что известно. [1] существуют записи о резчике по дереву по имени джованни баттиста гверине (giovanni battista guerine) — это может быть другим написанием фамилии гварнери — жившем неподалёку от дома николо амати в кремоне в 1632 году, и, возможно, родственником семьи гварнери. в 1641 году юный андреа жил у николо амати и учился искусству лютерии (скрипичное дело), возможно, работая рядом с франческо руджери и антонио страдивари, которые в то время также были подмастерьями. [2] в 1652 году, всё ещё живя у амати, андреа женился на анне марии орчелли (anna maria orcelli), дочери орацио орчелли (orazio orcelli). молодая семья окончательно покин
2) Подвижные игры как средство и метод физического воспитания широко применяются в школе на уроках. В соответствии со школьными программами по физической культуре, подвижные игры проводятся в 1-8 классах. Они сочетаются с различными видами спорта, в том числе и с легкой атлетикой.
Подвижные игры на уроках физической культуры используются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач, в соответствии с требованиями программы.
«Марш-бросок»
Игра проводится на местности. Границы старта и финиша устанавливают примерно в 500 м. Можно также соревноваться на футбольном поле или беговой дорожке (вокруг поля). Участвуют в игре две-три команды с равным числом игроков (6—10), которые рассчитываются по порядку. Для метания выбирают одинаковые по весу и форме снаряды (набивные мячи, ядра и др метания устанавливают единый (из-за головы, толчок и др.).
Начинают метать по очереди первые игроки команд. Затем все игроки (продвигаясь вперед) подходят к отметкам, где упали снаряды. Вторые номера команд метают от этих отметок дальше. Затем в борьбу вступают третьи номера и т. д. Задача каждой команды с более дальних бросков первой (не по времени, а по числу попыток) приблизиться к линии старта. Можно провести марш-бросок и в обратном направлении, изменив метания.
3) Эстафетная палочка представляет собой цельную гладкую полую трубку, круглую в сечении, сделанную из дерева, металла или другого твердого материала. Согласно правилам проведения соревнований, эстафетная палочка должна иметь вес не менее 50 г, длину 28—30 см и длину в окружности 12—13 см. Ее передача осуществляется только в зоне, равной 20 м (по 10 м в каждую сторону от начала этапа); при этом запрещается какая-либо одного бегуна другому (подталкивание и т.п.). Спортсмен, закончивший этап, может сойти с дорожки лишь в том случае, если убедился, что не помешает остальным бегунам. В случае утери палочки во время бега ее можно поднять и продолжать бег дальше. Если же палочка утеряна при передаче, ее может поднять только передающий бегун.
нико́ло ама́ти, - (3 декабря 1596, кремона — 12 апреля 1684, кремона) — один из известнейших мастеров семейства амати. создатель многих струнных инструментов, в том числе и виолончелей. учитель таких прославленных мастеров по созданию струнных инструментов как якоб штайнер, антонио страдивари и андреа гварнери.
николо амати родился 3 декабря 1596 года в кремоне. его отцом был джироламо (иероним) амати — сын андреа амати, основателя скрипичной школы. он, как и вся его семья, жил и работал в кремоне. николо является наиболее известным представителем семейства.
амати довёл тип скрипки, выработанный его предшественниками, до совершенства. в некоторых скрипках увеличенного формата (364—365 мм) так называемых grand amati, он усилил звучание, сохранив мягкость и нежность тембра. при изяществе формы его инструменты производят более монументальное впечатление, чем работы его предшественников. лак золотисто-жёлтый с легким коричневым оттенком, иногда встречается и красный. отличны и виолончели николо амати. скрипок и виолончелей, созданных самым известным из мастеров семейства амати — николо, сохранилось немного — чуть больше двадцати.
также одним из его учеников был его сын джироламо амати 2-й (1649—1740). но он не оправдал надежд отца, и при нём знаменитая школа была закрыта.
николо амати умер в кремоне, италия 12 апреля, 1684.
анто́нио великий страдива́ри (итал. antonio stradivari, или страдива́риус лат. antonius stradivarius; 1644, кремона — 18 декабря 1737, кремона) — знаменитый мастер струнных инструментов, ученик николо амати. сохранилось около 720 инструментов его работы.
считается, что антонио страдивари родился в 1644 году, хотя точная дата его рождения не зарегистрирована. он родился в кремоне. его родителями были алессандро страдивари (итал. alessandro stradivari) и анна морони (итал. anna moroni). полагают, что с 1667 по 1679 годы он служил бесплатным учеником у николо амати, то есть выполнял черновую работу.
в 1680 году страдивари поселился на площади св. доминика, кремона, где он и приобрёл славу великого мастера. он старательно улучшал работы амати, добиваясь певучести и гибкости голосов у своих инструментов; изменял их форму на более изогнутую; занимался украшением инструментов. общепризнанно, что самые его лучшие инструменты были изготовлены с 1698 по 1725 годы (а наилучшие в 1715 году), в том числе превышая по качеству инструменты, изготовленные впоследствии с 1725 по 1730 годы.
кроме скрипок страдивари также изготовлял гитары, альты, виолончели, и по крайней мере одну арфу — по текущим оценкам всего более 1100 единиц инструментов.
антонио страдивари умер в кремоне 18 декабря 1737 года и был похоронен в базилике сан доменико.
учениками страдивари были его сыновья — франческо и омобоно. считается однако, что свой богатый опыт мастера он не передал никому, в том числе и своим сыновьям.
андреа гварнери (1626—1698) — итальянский скрипичный мастер и основатель династии мастеров гварнери.
считается, что андреа гварнери родился в 1626 году в кремоне, входившем тогда в герцогство миланское, в семье бартоломео гварнери. о происхождении семьи гварнери мало что известно. [1] существуют записи о резчике по дереву по имени джованни баттиста гверине (giovanni battista guerine) — это может быть другим написанием фамилии гварнери — жившем неподалёку от дома николо амати в кремоне в 1632 году, и, возможно, родственником семьи гварнери. в 1641 году юный андреа жил у николо амати и учился искусству лютерии (скрипичное дело), возможно, работая рядом с франческо руджери и антонио страдивари, которые в то время также были подмастерьями. [2] в 1652 году, всё ещё живя у амати, андреа женился на анне марии орчелли (anna maria orcelli), дочери орацио орчелли (orazio orcelli). молодая семья окончательно покин