Прокомментируйте следующие суждения, выбрав два из
перечисленных:
1. «Объективная информация — фальсифицированная информация». В
политической борьбе объективная информация часто сознательно или
непроизвольно «фальсифицируется» — подделывается, искажается,
подлинное подменяется ложным, что порождает бредовые политические
идеи.
2. «Системная информация — дезориентирующая информация». Под
видом системной политической информации может функционировать ее
подобие — «информация, дезориентирующая», неправильно определяющая
положение общества в историческом процессе: экономическом состоянии,
отношениях с иными народами и государствами и т. д. Она может порождать
сверхценные политические идеи, объективно не заслуживающие такого
внимания, которое субъективно они вызывают.
3. «Организованная информация — деморализующая информация».
Организованность информации упорядочиванию нравственных
принципов экономических требований, поведения в нечто целое и
гармоничное. Может происходить подмена организованной информации
«деморализующей», которая трансформирует нравственные ценности и
провоцирует «скачок политических идей», вытекающий из нарушения
последовательности умозаключений, утверждений, хаотичности и
незавершенности мыслей, непоследовательности и поведения.
4. «Достаточная информация — энтропийная политическая
информация». Вместо краткой, убедительной и доказательной информации в
средствах массовой коммуникации появляются всевозможные точки зрения
— от самых примитивных до самых фантастических и невероятных.
Множество газет, политических партий, авторитетов и оракулов на тысячи
ладов толкуют элементарные вещи, делая известное — неизвестным,
понятное — непонятным, уродливое — красивым, нравственное —
безнравственным, ясное — неясным. Причем доминируют наиболее
примитивные, мистические и бредовые объяснения.
5. «Социализирующая политическая информация — политическая
дезинформация». В «социализирующей политической информации»
(известный психолог А. И. Юрьев использует выражение «читабельная
политическая информация», выполняющая, по его мнению, воспитательную
роль) отражаются результаты трансформации исходных сведений о
социально-политической ситуации и направлениях ее развития в форму
ясных, понятных и убедительных для большинства населения новых
алгоритмов и стереотипов социального поведения, адекватных социальной
действительности. В то же время социализирующая политическая
информация может подменяться «политической дезинформацией» —
ложными сообщениями, которые вводят общественное мнение в
заблуждение под видом истинных. Начинается с уничтожения книг и издания
новых, с принципиально иными фактами и их трактовкой. В результате
действия таких информационных процессов развивается так называемая
массовая бессвязность политического мышления, при которой возможно
правильное восприятие частностей, но с утратой к логическим
выводам и синтезированию частностей в целом. Известные представления,
понятия, мысли утрачивают их истинную историческую связь, разрываются.
Информационная ткань распадается на бессмысленные фрагменты, из
которых составляется новая, деформированная картина мира.
6. «Конкретная политическая информация — дезорганизующая
политическая информация». Она расстраивает систему административного
управления, разрушает общественный порядок и приводит к развалу
хозяйственной и финансовой деятельности. Осуществляется методами
«политического резонерства», основными признаками которых являются
абсолютно бессодержательные, бедные мыслью программные политические
выступления, облеченные во внешне правильную и привлекательную форму.
7. «Практичная информация — развращающая политическая
информация». Она побуждает к запрещенным действиям: цель
становится всем — неблагие средства используются для достижения
результата, право истины замещается правом силы и т. д. Рас развращающей политической информации порождает феномен
«разорванности политического мышления», что с точки зрения психологии
является признаком патологии мышления. В этом случае понятия и
представления сочетаются друг с другом на основе случайных или
формальных признаков.
8. «Необходимая информация — дезинтегрирующая политическая
информация». Под ее воздействием разъединяется целостное общество на
соперничающие, противоборствующие части. Люди вдруг обнаруживают под
влиянием такой информации неразрешимые противоречия в отношениях со
своими недавними соратниками, коллегами, даже родственниками. Крайним
следствием результатов воздействия этого вида информации может
выступать гражданская война (брат против брата, сыновья против отцов и т.
д.).
Зачем же изображать бедность…
и несовершенства нашей жизни,
выкапывая людей из жизни,
из отдалённых закоулков государства?
…нет, бывает время, когда иначе
нельзя устремить общество и даже
поколение к прекрасному, пока
не покажешь всю глубину его
настоящей мерзости
Н. В. Гоголь
Гоголь в своей повести показывает всю бесчеловечность человеческого общества. Он призывает взглянуть на «маленького человека» с пониманием и жалостью. Конфликт между «маленьким человеком» и обществом приводит к восстанию безропотных и смиренных, пусть и после смерти.
Таким образом, в «Шинели» Гоголь обращается к новому для него типу героя – «маленькому человеку» . Автор стремится показать все тяготы жизни простого человека, который нигде и ни в ком не может найти поддержки. Он даже не может ответить обидчикам, поскольку слишком слаб. В реальном мире не может все измениться и восторжествовать справедливость, поэтому Гоголь вводит в повествование фантастику.
1,4,5
Движение человечества к коммунизму определяется объективными законами развития человеческого общества, характером научно-технического и социально-экономического прогресса. Но коммунизм не придет автоматически, независимо от воли и действий людей. Диалектика исторического развития отличается сложным взаимодействием субъективного и объективного (при определяющей роли первого), что предполагает активную деятельность, без которой Светлое Будущее недостижимо. Борьба народных масс за новое общество органически включается в объективный исторический процесс. Победа народных масс в такой борьбе предопределена, ибо на их стороне - законы истории, законы социального прогресса.
Было бы тщетно пытаться предсказать конкретные черты будущего коммунистического общества, расписать в деталях, что и как будет при коммунизме. Наивны попытки продиктовать правила поведения будущим поколениям, которые будут, надо полагать, в состоянии решить, как им устроить свою жизнь в конкретных условиях высшей фазы развития коммунистической общественно-экономической формации. Однако вполне допустимо рисовать картины будущего коммунистического общества средствами искусства, как это сделано в замечательных произведениях великого русского писателя Ивана Ефремова ("Час быка", "Туманность Андромеды", "Сердце змеи"). Но художественное видение будущего - особый вопрос. Его нельзя смешивать ни с религиозным пророчеством, ни с утопическим "расписанием будущего", ни, конечно же, с научным прогнозом.