Прокомментируйте следующие суждения, выбрав два из
перечисленных:
1. «Объективная информация — фальсифицированная информация». В
политической борьбе объективная информация часто сознательно или
непроизвольно «фальсифицируется» — подделывается, искажается,
подлинное подменяется ложным, что порождает бредовые политические
идеи.
2. «Системная информация — дезориентирующая информация». Под
видом системной политической информации может функционировать ее
подобие — «информация, дезориентирующая», неправильно определяющая
положение общества в историческом процессе: экономическом состоянии,
отношениях с иными народами и государствами и т. д. Она может порождать
сверхценные политические идеи, объективно не заслуживающие такого
внимания, которое субъективно они вызывают.
3. «Организованная информация — деморализующая информация».
Организованность информации упорядочиванию нравственных
принципов экономических требований, поведения в нечто целое и
гармоничное. Может происходить подмена организованной информации
«деморализующей», которая трансформирует нравственные ценности и
провоцирует «скачок политических идей», вытекающий из нарушения
последовательности умозаключений, утверждений, хаотичности и
незавершенности мыслей, непоследовательности и поведения.
4. «Достаточная информация — энтропийная политическая
информация». Вместо краткой, убедительной и доказательной информации в
средствах массовой коммуникации появляются всевозможные точки зрения
— от самых примитивных до самых фантастических и невероятных.
Множество газет, политических партий, авторитетов и оракулов на тысячи
ладов толкуют элементарные вещи, делая известное — неизвестным,
понятное — непонятным, уродливое — красивым, нравственное —
безнравственным, ясное — неясным. Причем доминируют наиболее
примитивные, мистические и бредовые объяснения.
5. «Социализирующая политическая информация — политическая
дезинформация». В «социализирующей политической информации»
(известный психолог А. И. Юрьев использует выражение «читабельная
политическая информация», выполняющая, по его мнению, воспитательную
роль) отражаются результаты трансформации исходных сведений о
социально-политической ситуации и направлениях ее развития в форму
ясных, понятных и убедительных для большинства населения новых
алгоритмов и стереотипов социального поведения, адекватных социальной
действительности. В то же время социализирующая политическая
информация может подменяться «политической дезинформацией» —
ложными сообщениями, которые вводят общественное мнение в
заблуждение под видом истинных. Начинается с уничтожения книг и издания
новых, с принципиально иными фактами и их трактовкой. В результате
действия таких информационных процессов развивается так называемая
массовая бессвязность политического мышления, при которой возможно
правильное восприятие частностей, но с утратой к логическим
выводам и синтезированию частностей в целом. Известные представления,
понятия, мысли утрачивают их истинную историческую связь, разрываются.
Информационная ткань распадается на бессмысленные фрагменты, из
которых составляется новая, деформированная картина мира.
6. «Конкретная политическая информация — дезорганизующая
политическая информация». Она расстраивает систему административного
управления, разрушает общественный порядок и приводит к развалу
хозяйственной и финансовой деятельности. Осуществляется методами
«политического резонерства», основными признаками которых являются
абсолютно бессодержательные, бедные мыслью программные политические
выступления, облеченные во внешне правильную и привлекательную форму.
7. «Практичная информация — развращающая политическая
информация». Она побуждает к запрещенным действиям: цель
становится всем — неблагие средства используются для достижения
результата, право истины замещается правом силы и т. д. Рас развращающей политической информации порождает феномен
«разорванности политического мышления», что с точки зрения психологии
является признаком патологии мышления. В этом случае понятия и
представления сочетаются друг с другом на основе случайных или
формальных признаков.
8. «Необходимая информация — дезинтегрирующая политическая
информация». Под ее воздействием разъединяется целостное общество на
соперничающие, противоборствующие части. Люди вдруг обнаруживают под
влиянием такой информации неразрешимые противоречия в отношениях со
своими недавними соратниками, коллегами, даже родственниками. Крайним
следствием результатов воздействия этого вида информации может
выступать гражданская война (брат против брата, сыновья против отцов и т.
д.).
Объективная информация представляет собой факты или данные, которые не зависят от наших личных предпочтений или убеждений. Она основывается на наблюдениях, доказательствах и надежных источниках. Однако, в политической борьбе, некоторые люди или организации могут специально изменять или подделывать объективную информацию.
Несколько примеров, которые можно привести чтобы проиллюстрировать это суждение:
- Политическая партия, желающая выиграть выборы, может искажать статистические данные, показывая, что они выполнили больше обещаний, чем другая партия.
- Пропагандистская организация может изменять факты, чтобы создать негативное представление о враге или оппоненте.
- Многие средства массовой информации могут распространять «фейковые новости», которые имеют видимость объективности, но на самом деле искажают историю или факты.
Выбор такого суждения позволяет школьнику понять, что объективная информация не всегда является надежной и что необходимо быть критическим к получаемой информации.
Суждение номер 3 гласит: «Организованная информация — деморализующая информация».
Организованная информация представляет собой информацию, которая имеет четкую логическую структуру, последовательное и упорядоченное описание данных или событий. Она позволяет нам лучше понять мир и самого себя. Однако, некоторые люди или организации могут применять такую информацию неправильно, чтобы деморализовать нас.
Несколько примеров, которые можно привести чтобы проиллюстрировать это суждение:
- Политический лидер может использовать организованную информацию в своей речи, чтобы манипулировать эмоциями и убедить нас поддержать их.
- Рекламные компании могут использовать организованную информацию, чтобы создать иллюзию процветания и счастья, связанную с потреблением их товаров.
- Организации социальных сетей могут использовать организованную информацию о наших предпочтениях и интересах, чтобы создать нас иллюзию, что они лучше нас понимают и что мы нуждаемся в их продукте или услуге.
Выбор такого суждения позволяет школьнику осознать, что организованная информация может быть использована искажать нашу собственную оценку ситуации и манипулировать нашими решениями. Это также показывает важность критического мышления и анализа информации, которую мы получаем.
Важно обратить внимание, что каждое из этих суждений представляет только одну сторону аргумента и не является абсолютно верным во всех ситуациях. Политическая информация может быть сложной и многоаспектной, и она требует критического мышления и глубокого анализа.