В России оформилась замкнутая сословная система просвещения и образования.
Школьное обучение не было предусмотрено для крепостных.
Для государственных крестьян были предусмотрены приходские училища (1 год).
Образцовым заведение стал Царскосельский лицей.(Пушкин, Пущин, Дельвиг)
Широко была распространена система домашнего образования.
Отсутствовало женское образование, только несколько закрытых институтов.
В политике правительства доминировали консервативные тенденции в отношении начального и среднего образования. Однако открывались новые университеты ( В Петербурге, Харькове, Казани). Но у университетов не было автономии и была высокая плата.
Университеты стали основными центрами, пропагандировавшими современные научные достижения и формировавшими национальное самосознание. Складывался слой русской интеллигенции.(поэт Кольцов, публицист Полевой.)
Школьное обучение не было предусмотрено для крепостных.
Для государственных крестьян были предусмотрены приходские училища (1 год).
Образцовым заведение стал Царскосельский лицей.(Пушкин, Пущин, Дельвиг)
Широко была распространена система домашнего образования.
Отсутствовало женское образование, только несколько закрытых институтов.
В политике правительства доминировали консервативные тенденции в отношении начального и среднего образования. Однако открывались новые университеты ( В Петербурге, Харькове, Казани). Но у университетов не было автономии и была высокая плата.
Университеты стали основными центрами, пропагандировавшими современные научные достижения и формировавшими национальное самосознание. Складывался слой русской интеллигенции.(поэт Кольцов, публицист Полевой.)