Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.
Чтобы электрическая энергия «добралась» от источника тока к потребителю, их необходимо объединить в электрическую цепь, то есть соединить • • • • • • • • • • • • , например, проводами. Важно понимать, что источники и • • • • • • • • • • • энергии тоже являются проводниками электрического тока, как и провода. Проводники можно • • • • • • • • • последовательно или параллельно. При последовательном соединении проводников сила тока в них • • • • • • • • • , так как носители зарядов, например, электроны, перемещаясь, переносят равные • • • • • • через все проводники. При • • • • • • • • • • • • соединении проводников носители зарядов, разделяясь на • • • • • •, переносят через каждый из проводников лишь часть • • • • • •, идущего по неразветвлённой части цепи. Поэтому сила тока в этой части цепи • • • • • • • • • • • • из всех сил • • • • •во всех параллельно соединённых проводниках, как и должно быть по закону сохранения электрического заряда.Носителями заряда в цепи могут быть не только • • • • • • • • • , но и другие заряженные частицы, например, ионы в жидкостях и газах. Несмотря на это, силу тока в проводнике всегда можно измерить с амперметра, включая его в разрыв цепи в том месте,где нужно измерить силу тока, то есть последовательно
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.
Чтобы электрическая энергия «добралась» от источника тока к потребителю, их необходимо объединить в электрическую цепь, то есть соединить • • • • • • • • • • • • , например, проводами. Важно понимать, что источники и • • • • • • • • • • • энергии тоже являются проводниками электрического тока, как и провода. Проводники можно • • • • • • • • • последовательно или параллельно. При последовательном соединении проводников сила тока в них • • • • • • • • • , так как носители зарядов, например, электроны, перемещаясь, переносят равные • • • • • • через все проводники. При • • • • • • • • • • • • соединении проводников носители зарядов, разделяясь на • • • • • •, переносят через каждый из проводников лишь часть • • • • • •, идущего по неразветвлённой части цепи. Поэтому сила тока в этой части цепи • • • • • • • • • • • • из всех сил • • • • •во всех параллельно соединённых проводниках, как и должно быть по закону сохранения электрического заряда.Носителями заряда в цепи могут быть не только • • • • • • • • • , но и другие заряженные частицы, например, ионы в жидкостях и газах. Несмотря на это, силу тока в проводнике всегда можно измерить с амперметра, включая его в разрыв цепи в том месте,где нужно измерить силу тока, то есть последовательно
Объяснение: