Византийские историки объясняли ход истории четырьмя вескими причинами: 1) Судьба, рок (античная традиция) 2) Случай (индетерминизм, анархизм и прочие виды непонимания случайности) 3) Божественный случай и провиденье (если историк убежденный христианин) 4) Личное проведенье (такой талант приписывали удачным и успешным политикам, т.е. попытки понять влияние отдельного человека на ход истории имели место быть и основание присутствовать). Античные и ранневизантийские историки объясняли ход исторического процесса провидением и судьбой. С утверждением христианства в качестве господствующей идеологии, в трудах церковных историков и хронистов Византии весь ход мировой истории объясняется Божьим промыслом, все события оцениваются лишь с точки зрения божественной целесообразности.
Конкретно такая история не могла приключиться по сути. Реальным смотрится дед, охраняющий баштан совместно с внуками, чумаки, которые проезжали мимо и тормознули отдохнуть, мама, которая принесла галушки на ужин. Правдивы и другие бытовые детали. Не могло быть умопомрачительного попадания из 1-го места в другое, которое в обыкновенной жизни нереально отыскать, превращение пня в морду чудища. Не может птичий нос раздельно от птицы клевать котел и гласить, баранья голова не может блеять с верхушки дерева. Не может гласить медведь. В этой истории дед денек спустя после первого раза попадает на одно и то же место, а там все пылает свечка. Свечка не может так длительно пылать. В этой истории действительность соединяется с фантастикой.
1) Судьба, рок (античная традиция)
2) Случай (индетерминизм, анархизм и прочие виды непонимания случайности)
3) Божественный случай и провиденье (если историк убежденный христианин)
4) Личное проведенье (такой талант приписывали удачным и успешным политикам, т.е. попытки понять влияние отдельного человека на ход истории имели место быть и основание присутствовать). Античные и ранневизантийские историки объясняли ход исторического процесса провидением и судьбой.
С утверждением христианства в качестве господствующей идеологии, в трудах церковных историков и хронистов Византии весь ход мировой истории объясняется Божьим промыслом, все события оцениваются лишь с точки зрения божественной целесообразности.