Название рассказа точно передаёт ощущение, которое остаётся у читателя после знакомства с грустной историей Ионы Потапова.
Брат Чехова Александр Павлович, прочитав заключительную сцену рассказа, написал: «...В этом месте твоего рассказа ты — бессмертен».
Рассказ учит быть внимательным к людям, видеть человеческое страдание. Мы понимаем, что каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему потребуется доброе сочувственное слово, и может быть, доброта, которую мы сумеем проявить по отношению к другим, вернётся к нам в нужный для нас миг.
Возрождение русского города после ордынского разорения началось примерно с конца XIV в. На протяжении XV-XVI вв. наблюдается рост посадов старых городов и возникают новые поселения городского типа. К началу XVI в. на карте страны насчитывалось 130-140 городов, но их размеры и статус были различными. Доля крупных тор-гово-ремесленных центров по-прежнему была невелика, большинство городов представляло собой небольшие укрепленные крепости.
Политическое положение российского города было крайне тяжелым. Городская земля считалась государевой. Управляли городами не представители местной элиты, а присылавшиеся из Москвы великокняжеские наместники, которым были чужды интересы горожан. Население было практически беззащитно перед произволом властей. Можно было безнаказанно его обирать, вводить разнообразные повинности, осуществлять массовые переселения и т. д. Механизмов воздействия на власть не было, поэтом)' единственным способом добиться выполнения своих требований были бунты и восстания.
В западной европе , средневековые поселения на начальном этапе их существования характеризовала исключительная зависимость от географического расположения. Основными предпосылками выбора места для будущего поселения были соображения удобства и безопасности, предоставлявшихся особенностями ландшафта местности. Естественную защиту могли давать возвышенности, водные пространства, болота - словом, все, что могло образовать естественную преграду для потенциального агрессора. Привычные оборонительные сооружения, созданные руками человека, - стены, башни, рвы, валы и т.д. - возникали позже и не столько отделяли город от естественного окружения, сколько усиливали его естественный оборонительный потенциал.
Брат Чехова Александр Павлович, прочитав заключительную сцену рассказа, написал: «...В этом месте твоего рассказа ты — бессмертен».
Рассказ учит быть внимательным к людям, видеть человеческое страдание. Мы понимаем, что каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему потребуется доброе сочувственное слово, и может быть, доброта, которую мы сумеем проявить по отношению к другим, вернётся к нам в нужный для нас миг.
Политическое положение российского города было крайне тяжелым. Городская земля считалась государевой. Управляли городами не представители местной элиты, а присылавшиеся из Москвы великокняжеские наместники, которым были чужды интересы горожан. Население было практически беззащитно перед произволом властей. Можно было безнаказанно его обирать, вводить разнообразные повинности, осуществлять массовые переселения и т. д. Механизмов воздействия на власть не было, поэтом)' единственным способом добиться выполнения своих требований были бунты и восстания.
В западной европе , средневековые поселения на начальном этапе их существования характеризовала исключительная зависимость от географического расположения. Основными предпосылками выбора места для будущего поселения были соображения удобства и безопасности, предоставлявшихся особенностями ландшафта местности. Естественную защиту могли давать возвышенности, водные пространства, болота - словом, все, что могло образовать естественную преграду для потенциального агрессора. Привычные оборонительные сооружения, созданные руками человека, - стены, башни, рвы, валы и т.д. - возникали позже и не столько отделяли город от естественного окружения, сколько усиливали его естественный оборонительный потенциал.