ПЫТАННІ І ЗАДАННІ ДА РАЗДЗЕЛА 1. У чым галоўнае адрозненне зместу, тэматыкі празаічных
твораў ад паэтычных, вершаваных?
2. Якую ролю ў мастацкіх творах адыгрывае фантазія пісь-
менніка, мастацкі вымысел?
3. Чым адметныя фантастычныя творы? з якімі з іх вы
пазнаёміліся на ўроках рускай літаратуры?
4. Што такое мастацкая дэталь? Прывядзіце прыклады яе
выкарыстання ў адным з прачытаных твораў.
Назавіце асноўныя паказу жыцця і характа-
рыстыкі персанажаў у мастацкіх творах. Прывядзіце пры-
Клады аповеду.
6. Раскажыце пра ролю пейзажу, партрэта героя ў мастацкім
творы. Пацвердзіце свой адказ прыкладамі.
ОРУ:
развитию
сердечно-сосудистой, центральной нервной и
дыхательной систем;
■Оказывают всестороннее воздействие на
организм занимающихся;
■Направлены на развитие координационных
■Развивают мышцы;
Являются средством активного отдыха.
Задачи комплекса ОРУ: укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки.
К общеразвивающим упражнениям относятся любые технически несложные упражнения, составленные из одиночных или совмещенных движений головой, туловищем, руками и ногами, выполняемые индивидуально или с использованием действий партнера, гимнастических снарядов и различных предметов. Они могут выполняться по различным направлениям, с различной амплитудой, быстротой, степенью мышечного напряжения и расслабления, резко и плавно, с различным согласованием движений звеньями тела, кратковременно и продолжительно и т.д.
Комплекс ОРУ начинается с упражнений типа потягиваний. Упражнения в комплексе располагаются в порядке нарастающей интенсивности нагрузки и чередуются по своему назначению (для мышц-сгибателей и разгибателей рук, ног, туловища и др.). Принята следующая последовательность вовлечения в работу мышц: шеи, рук, туловища, ног, всего тела. В конце комплекса делаются наиболее интенсивные упражнения. Заканчивается он спокойной ходьбой, упражнениями в глубоком дыхании и на расслабление.
п.с. надеюсь это то, что нужно