Әже - баланың әкесінің, сондай-ақ, анасының шешесін атайтын, туыстық қатынасты білдіретін атау. Одан арғылары үлкен әже немесе ұлы әже деп аталады.
Қазақ отбасындағы әже орны ерекше әрі қадірлі. Әже - отбасының ғана емес, әулеттің де ұйытқысы, ағайын- абысындардың бірлігін, татулығын сақтайтын сыйлы анасы, кейінгі жастардың, келіндердің тәрбиешісі әрі ақылгөйі Қазақ қоғамында әдетте жас отау иелерінің тұңғыш баласын әжесі бауырына салады. Бала ата-әженің кенжесі саналып, немерені әжесі тәрбиелеп, бағып-қағады. Әже мен немере арасындағы туыстық байланыс өте нәзік әрі берік. Балажан қазақ үшін ата мен әжеге жас сәби жай ғана ермек емес, тәрбиеленуші ерекше субъект. Тарихта күллі рулы елге ана болып саналған Айпара әже, Домалақ ене, Зере, Айғаным секілді әжелердің бейнесі аңыз-әңгімелерде, әдеби шығармаларда сомдалған.
Алдымен әже тәрбиесі арқылы бала жақсы-жаманды ажыратып, үлкен-кішіні тани бастайды. Мінез-құлық, тіл тәрбиесі қалыптасып, бала үй шаруасына бейім, елгезек тілалғыш, мейірімді болып өседі. Әженің алдын көрген балаға былайғы жұрт тәрбиелі бала деп баға береді. Әже тәрбиесі көбіне «олай істеме, былай істе», «бүйтсең жаман, өйтсең жақсы»деген вербалды сипатта, ақылгөйлік мазмұнда болып, әженің мейірімі мен жүрек жылуына бөленіп өседі. Осылайша жас бала қазақы ортадағы моральдық-этикалық нормалармен таныса отырып, адами тұлғаның қалыптасуына ғана емес, дәстүрлі ырым-тыйымдар жүйесінің қағидаттарын біртіндеп бойына сіңіре бастайды.
Жеті-тоғыз жастан әрі қарай тұңғыш немере ұлдың тәрбиесі атасының қолына өтеді, Ал қыз немеренің негізгі тәрбиесі әженің қарамағында болады. Бұл кездегі тәрбиенің мазмұны атаға ілесе жүріп, көрген-білгенін көңілге тоқудан құралады. Атасына ілескен бала алыс жерлерді, ел жақсыларын, сыйлы ауылдарды көріп, жиын-тойға т.б. қатысып, соларды ұғынуға, білуге тырысады. Атаның «визуалды» тәрбиесінен өткен баланы былайғы жұрт көргенді бала деп атайды. Қазақ паремеологизмі Атың бар да жер таны желіп жүріп, атаң барда ел таны еріп жүріп деп кеңес береді. Ел тану, жер тану көргенділікке жатады. Қазақтың дәстүрлі бала тәрбиесінде көргенділік тәрбиенің ең жоғарғы формасы болып табылады. Әже мен атадан тәлім алған немеренің рухани жағынан тәрбиелі, көргенді азамат болып, ержетуінің, елдің аузына ілігер көшелі азамат болып қалыптасуының негізі осылайша қаланады
Текст выпускной квалификационной работы печатается через:
Варианты ответов
1 интервал
1,5 интервала
2 интервала
Вопрос 9
Мысленное или реальное разложение объекта на составные элементы - это:
Варианты ответов
синтез
анализ
абстрагирование
формализация
Вопрос 10
К методу эмпирического уровня не относится:
Варианты ответов
наблюдение
описание
обобщение
измерение
счет
Вопрос 11
Приложения в объем выпускной квалификационной работы входят?
Варианты ответов
ДА/НЕТ
Вопрос 12
Список источников и литературы в выпускной квалификационной работе имеет сквозную единую нумерацию, следующую через все разделы:
Варианты ответов
ДА/НЕТ
Вопрос 13
Выберите правильный вариант оформления главы в выпускной квалификационной работе:
Варианты ответов
Первая глава. Отличительные особенности социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед отечеством
ГЛАВА 1. Отличительные особенности социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед отечеством
Глава I. Отличительные особенности социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед отечеством
ГЛАВА I. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ОСОБЫЕ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ
Вопрос 14
Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях:
Варианты ответов
эксперимент
наблюдение
измерение
измерение
Вопрос 15
Все структурные части выпускной квалификационной работы:
Варианты ответов
пишутся подряд
пишутся с новой страницы
пишутся с середины страницы
пишутся на усмотрение автора
Вопрос 16
Укажите, какой стиль речи используется в выпускной квалификационной работе:
Вопрос 17
Совокупность теоретических законов и образец решения разнообразных научных задач — это:
Варианты ответов
парадигма
методология
аксиома
истина
Вопрос 18
При подготовке к защите дипломной работы необходимо:
Варианты ответов
составить текст (тезисы) выступления примерно на 10 минут
оформить средства наглядности (презентация)
составить варианты ответов на замечания рецензента
все ответы верны
Вопрос 19
Точная выдержка из какого-нибудь текста:
Варианты ответов
рецензия
цитата
тезис
Вопрос 20
Научные методы познания делятся на две группы:
Варианты ответов
математические и модельные
эмпирические и теоретические
теоретические и математические
модельные и эмпирические
Вопрос 21
Не входит в общий объем исследовательской работы:
Варианты ответов
титульный лист
введение
заключение
список источников и литературы
Вопрос 22
Обоснованное представление об общих результатах исследования - это:
Варианты ответов
тема исследования
гипотеза исследования
цель исследования
задача исследования
Вопрос 23
Фундаментальные научные исследования – это
Варианты ответов
общественная деятельность
прикладная деятельность
экспериментальная и теоретическая деятельность
прогрессивная деятельность
Вопрос 24
Участник аргументации, выдвигающий и отстаивающий определенное положение:
Варианты ответов
оппонент
пропонент
субъект
полемист
Вопрос 25
Обсуждение сравнительно небольшой группой участников подготовленных ими научных докладов, сообщений, проводимое под руководством ведущего ученого - это:
Объяснение:
Әже - баланың әкесінің, сондай-ақ, анасының шешесін атайтын, туыстық қатынасты білдіретін атау. Одан арғылары үлкен әже немесе ұлы әже деп аталады.
Қазақ отбасындағы әже орны ерекше әрі қадірлі. Әже - отбасының ғана емес, әулеттің де ұйытқысы, ағайын- абысындардың бірлігін, татулығын сақтайтын сыйлы анасы, кейінгі жастардың, келіндердің тәрбиешісі әрі ақылгөйі Қазақ қоғамында әдетте жас отау иелерінің тұңғыш баласын әжесі бауырына салады. Бала ата-әженің кенжесі саналып, немерені әжесі тәрбиелеп, бағып-қағады. Әже мен немере арасындағы туыстық байланыс өте нәзік әрі берік. Балажан қазақ үшін ата мен әжеге жас сәби жай ғана ермек емес, тәрбиеленуші ерекше субъект. Тарихта күллі рулы елге ана болып саналған Айпара әже, Домалақ ене, Зере, Айғаным секілді әжелердің бейнесі аңыз-әңгімелерде, әдеби шығармаларда сомдалған.
Алдымен әже тәрбиесі арқылы бала жақсы-жаманды ажыратып, үлкен-кішіні тани бастайды. Мінез-құлық, тіл тәрбиесі қалыптасып, бала үй шаруасына бейім, елгезек тілалғыш, мейірімді болып өседі. Әженің алдын көрген балаға былайғы жұрт тәрбиелі бала деп баға береді. Әже тәрбиесі көбіне «олай істеме, былай істе», «бүйтсең жаман, өйтсең жақсы»деген вербалды сипатта, ақылгөйлік мазмұнда болып, әженің мейірімі мен жүрек жылуына бөленіп өседі. Осылайша жас бала қазақы ортадағы моральдық-этикалық нормалармен таныса отырып, адами тұлғаның қалыптасуына ғана емес, дәстүрлі ырым-тыйымдар жүйесінің қағидаттарын біртіндеп бойына сіңіре бастайды.
Жеті-тоғыз жастан әрі қарай тұңғыш немере ұлдың тәрбиесі атасының қолына өтеді, Ал қыз немеренің негізгі тәрбиесі әженің қарамағында болады. Бұл кездегі тәрбиенің мазмұны атаға ілесе жүріп, көрген-білгенін көңілге тоқудан құралады. Атасына ілескен бала алыс жерлерді, ел жақсыларын, сыйлы ауылдарды көріп, жиын-тойға т.б. қатысып, соларды ұғынуға, білуге тырысады. Атаның «визуалды» тәрбиесінен өткен баланы былайғы жұрт көргенді бала деп атайды. Қазақ паремеологизмі Атың бар да жер таны желіп жүріп, атаң барда ел таны еріп жүріп деп кеңес береді. Ел тану, жер тану көргенділікке жатады. Қазақтың дәстүрлі бала тәрбиесінде көргенділік тәрбиенің ең жоғарғы формасы болып табылады. Әже мен атадан тәлім алған немеренің рухани жағынан тәрбиелі, көргенді азамат болып, ержетуінің, елдің аузына ілігер көшелі азамат болып қалыптасуының негізі осылайша қаланады
ответ: Сам выбирай. тут 25 вопросов
Вопрос 1
Непреднамеренная логическая ошибка – это:
Варианты ответов
тавтология
софизм
паралогизм
аналогия
Вопрос 2
Научное познание в отличие от других видов познавательной деятельности опирается на:
Варианты ответов
экспериментально и теоретически обоснованные выводы
накопленный опыт
данные наблюдений
метод рассуждений
Вопрос 3
К важнейшим функциям научной теории можно отнести:
Варианты ответов
эмоциональную
систематизирующую
побудительную
коммуникативную
Вопрос 4
Укажите структуру выпускной квалификационной работы в правильной последовательности:
Варианты ответов
Титульный лист
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Текст работы (ГЛАВЫ и параграфы)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Задание на выполнение ВКР
Вопрос 5
Основной правовой формой отношений между научной организацией, заказчиком и иными потребителями научной и научно-технической продукции являются:
Варианты ответов
договоры
протоколы
приказы
соглашения
распоряжения
Вопрос 6
Процесс перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях - это:
Варианты ответов
индукция
абстрагирование
дедукция
аналогия
Вопрос 7
Технические задания, рекомендации, методики, нормативы, стандарты и технические условия, патенты – это:
Варианты ответов
проектные документы
нормативно-технические документы
конструкторские документы
справочно-информационные документы
Вопрос 8
Текст выпускной квалификационной работы печатается через:
Варианты ответов
1 интервал
1,5 интервала
2 интервала
Вопрос 9
Мысленное или реальное разложение объекта на составные элементы - это:
Варианты ответов
синтез
анализ
абстрагирование
формализация
Вопрос 10
К методу эмпирического уровня не относится:
Варианты ответов
наблюдение
описание
обобщение
измерение
счет
Вопрос 11
Приложения в объем выпускной квалификационной работы входят?
Варианты ответов
ДА/НЕТ
Вопрос 12
Список источников и литературы в выпускной квалификационной работе имеет сквозную единую нумерацию, следующую через все разделы:
Варианты ответов
ДА/НЕТ
Вопрос 13
Выберите правильный вариант оформления главы в выпускной квалификационной работе:
Варианты ответов
Первая глава. Отличительные особенности социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед отечеством
ГЛАВА 1. Отличительные особенности социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед отечеством
Глава I. Отличительные особенности социальной поддержки лиц, имеющих особые заслуги перед отечеством
ГЛАВА I. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ОСОБЫЕ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ
Вопрос 14
Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях:
Варианты ответов
эксперимент
наблюдение
измерение
измерение
Вопрос 15
Все структурные части выпускной квалификационной работы:
Варианты ответов
пишутся подряд
пишутся с новой страницы
пишутся с середины страницы
пишутся на усмотрение автора
Вопрос 16
Укажите, какой стиль речи используется в выпускной квалификационной работе:
Вопрос 17
Совокупность теоретических законов и образец решения разнообразных научных задач — это:
Варианты ответов
парадигма
методология
аксиома
истина
Вопрос 18
При подготовке к защите дипломной работы необходимо:
Варианты ответов
составить текст (тезисы) выступления примерно на 10 минут
оформить средства наглядности (презентация)
составить варианты ответов на замечания рецензента
все ответы верны
Вопрос 19
Точная выдержка из какого-нибудь текста:
Варианты ответов
рецензия
цитата
тезис
Вопрос 20
Научные методы познания делятся на две группы:
Варианты ответов
математические и модельные
эмпирические и теоретические
теоретические и математические
модельные и эмпирические
Вопрос 21
Не входит в общий объем исследовательской работы:
Варианты ответов
титульный лист
введение
заключение
список источников и литературы
Вопрос 22
Обоснованное представление об общих результатах исследования - это:
Варианты ответов
тема исследования
гипотеза исследования
цель исследования
задача исследования
Вопрос 23
Фундаментальные научные исследования – это
Варианты ответов
общественная деятельность
прикладная деятельность
экспериментальная и теоретическая деятельность
прогрессивная деятельность
Вопрос 24
Участник аргументации, выдвигающий и отстаивающий определенное положение:
Варианты ответов
оппонент
пропонент
субъект
полемист
Вопрос 25
Обсуждение сравнительно небольшой группой участников подготовленных ими научных докладов, сообщений, проводимое под руководством ведущего ученого - это:
Варианты ответов
научный съезд
научный конгресс
симпозиум
научный семинар
научная конференция
Объяснение: