В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Расписание телеканала дважды два.

Показать ответ
Ответ:
Andrew12331
Andrew12331
20.08.2022 07:45
Ситуация начала существенно меняться в xviii в., когда возникла устойчивая тенденция критического отношения к культуре. у истоков этой тенденции стоял французский философ ж.-ж. руссо, который выдвинул идею о моральном превосходстве «естественного человека», не испорченного культурой и цивилизацией. он также провозгласил лозунг о «возврате в природу».по другим мотивам, но еще более критически оценивал западную культуру ф. ницше. свое отношение он объяснял тем, что в современной ему культуре господствуют наука и техника, не оставляющие места для искусства. он заявлял: «чтобы не умереть от науки, у нас остается искусство». в начале xx в. австрийский психолог 3. фрейд находит новые основания для критики культуры. он смотрит на жизнь человека через призму двух основных, по его мнению, инстинктов — сексуального (инстинкт эроса, или продолжения жизни) и разрушительного (инстинкт танатоса, или смерти). культура, согласно концепции фрейда, своими нормами, ограничениями и запретами подавляет сексуальный инстинкт и потому заслуживает критической оценки.в 1960-70-е гг. на западе широкие масштабы приобрело движение контркультуры, объединявшее в своих рядах радикальные слои молодежи и студенчества, опиравшиеся на идеи руссо, ницше, фрейда и его последователей, в особенности на идеи философа г. маркузе. движение выступало против распространяющихся ценностей массовой культуры и массового общества, против фетишизации науки и техники, а также против основных идеалов и ценностей традиционной буржуазной культуры. одной из главных целей движения провозглашалась «сексуальная революция», из которой должна возникнуть «новая чувственность» как основа подлинно свободного человека и общества.резко отрицательное отношение к культуре демонстрируют некоторые тоталитарные идеологии. в качестве примера в этом отношении можно указать на фашизм. широкую известность приобрела фраза одного из героев нацистского писателя поста, который заявлял: «когда я слышу слово «культура», я хватаюсь за свой пистолет». для обоснования подобной позиции обычно используется уже знакомая ссылка на то, что культура якобы подавляет здоровые инстинкты человека.основные функции культурынесмотря на примеры критического отношения к культуре, она играет огромную положительную роль. культура выполняет несколько жизненно важных функций, без которых само существование человека и общества невозможно. главной из них является функция социализации, или человекотворчества, т.е. формирования и воспитания человекакультура — неотъемлемое свойство человекаоднако представления о том, кого следует считать культурным человеком, могут быть разными. сегодня стать универсальной личностью весьма трудно и, видимо, невозможно, поскольку объем знаний слишком необъятен. в то же время возможности быть культурным человеком необычайно возросли. основные характеристики такого человека остаются теми же: знания и компетенции, объем и глубина которых должны быть значительными, и умения, отмеченные высокой квалификацией и мастерством. к этому надо добавить нравственное и эстетическое воспитание, соблюдение общепринятых норм поведения и создание собственного «воображаемого музея», в котором присутствовали бы лучшие произведения всего мирового искусства. сегодня культурный человек должен знать иностранные языки и владеть компьютером
0,0(0 оценок)
Ответ:
НИКвсе
НИКвсе
06.05.2021 01:55

Объяснение:

Эволюция звезды в астрономии — последовательность изменений, которым звезда подвергается в течение её жизни, то есть на протяжении миллионов или миллиардов лет, пока она излучает свет и тепло. В течение таких колоссальных промежутков времени изменения оказываются весьма значительными.

Звезда начинает свою жизнь как холодное разреженное облако межзвёздного газа, сжимающееся под действием гравитационной неустойчивости и постепенно принимающее шаровидную форму. При сжатии энергия гравитационного поля переходит в основном в тепло и излучение, и температура объекта возрастает. Когда температура в центре достигает 15—20 миллионов К, начинаются термоядерные реакции и сжатие прекращается. Объект становится полноценной звездой. Первая стадия жизни звезды подобна солнечной — в ней доминируют реакции водородного цикла[1]. В таком состоянии она пребывает бо́льшую часть своей жизни, находясь на главной последовательности диаграммы Герцшпрунга — Расселла, пока не закончатся запасы топлива в её ядре. Когда в центре звезды весь водород превращается в гелий, образуется гелиевое ядро, а термоядерное горение водорода продолжается на периферии ядра.

Эволюция звезды класса G на примере Солнца

В этот период структура звезды начинает меняться. Её светимость растёт, внешние слои расширяются, а температура поверхности снижается — звезда становится одним из красных гигантов, которые образуют ветвь на диаграмме Герцшпрунга-Рассела. На этой ветви звезда проводит значительно меньше времени, чем на главной последовательности. Когда накопленная масса гелиевого ядра становится значительной, оно не выдерживает собственного веса и начинает сжиматься; если звезда достаточно массивна, возрастающая при этом температура может вызвать дальнейшее термоядерное превращение гелия в более тяжёлые элементы (гелий — в углерод, углерод — в кислород, кислород — в кремний, и наконец — кремний в железо).

Изучение звёздной эволюции невозможно наблюдением лишь за одной звездой — многие изменения в звёздах протекают настолько медленно, что не могут быть замеченными даже по тысячелетий. Поэтому учёные изучают множество звёзд, каждая из которых находится на определённой стадии жизненного цикла. За последние несколько десятилетий широкое рас в астрофизике получило моделирование структуры звёзд с использованием вычислительной техники.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота