Новые потребности общества сказались и на подрастающем поколении. Длительность полного среднего образования в школах развитых стран достигла 11—13 лет. Расширилась сеть высших учебных заведений, обогатился круг изучаемых в них научных дисциплин, совершенствовались формы послевузовской подготовки специалистов. Соответственно в большинстве стран увеличился удельный вес учащейся молодежи.
Количественный рост сопровождался качественными изменениями: студенчество из относительно небольшой группы, готовившейся войти в руководящую элиту своей страны, теперь превращалось в многочисленный отряд высокообразованных людей, которым предстояла большей частью участь «лиц наемного труда». Длительные сроки высшего образования, проблемы его оплаты и последующего трудоустройства надолго отодвигали для молодежи возможность «встать на ноги», добиться стабильного профессионального и социального положения. Отсюда обостренное стремление к справедливости, беспокойный, бунтарский дух студентов. В рассматриваемый период во многих странах студенты оказались не только численно растущей, но и весьма активной в политическом отношении группой населения.
Количественный рост сопровождался качественными изменениями: студенчество из относительно небольшой группы, готовившейся войти в руководящую элиту своей страны, теперь превращалось в многочисленный отряд высокообразованных людей, которым предстояла большей частью участь «лиц наемного труда». Длительные сроки высшего образования, проблемы его оплаты и последующего трудоустройства надолго отодвигали для молодежи возможность «встать на ноги», добиться стабильного профессионального и социального положения. Отсюда обостренное стремление к справедливости, беспокойный, бунтарский дух студентов. В рассматриваемый период во многих странах студенты оказались не только численно растущей, но и весьма активной в политическом отношении группой населения.