а) мідь кількістю речовини 3 моль;
Відомо: n(Cu)=3 моль.
Знайти: N(Cu) -?
Розв’язання:
І спосіб
З формули n=N/NA, де NA- стала Авогадро і дорівнює 6∙1023 моль-1, знаходимо N=n•NA
N(Cu)=3 моль•6∙1023 моль-1=18∙1023
ІІ спосіб
1 моль міді містить 6∙1023 атомів, тоді
3 моль міді будуть містити х атомів.
Складаємо пропорцію і розв’язуємо її.
1 моль / 3 моль = 6∙1023 / х, звідси
х моль • 1 моль = 6∙1023 • 3 моль,
х = (6∙1023 • 3 моль) :1 моль
х = 6∙1023
Відповідь: 18∙1023 атомів.
б) залізо кількістю речовини 0,5 моль?
Відомо: n(Fe)=0,5 моль.
Знайти: N(Fe) -?
Розв’язання:
І спосіб
З формули n=N/NA, де NA- стала Авогадро і дорівнює 6∙1023 моль-1, знаходимо N=n•NA
N(Fe)=0,5 моль•6∙1023 моль-1=3∙1023
ІІ спосіб
1 моль заліза містить 6∙1023 атомів, тоді
0,5 моль заліза будуть містити х атомів.
Складаємо пропорцію і розв’язуємо її.
1 моль / 0,5 моль = 6∙1023 / х, звідси
х моль • 1 моль = 6∙1023 • 0,5 моль,
х = (6∙1023 • 0,5 моль) :1 моль
х = 3∙1023
Відповідь: 3∙1023 атомів.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие. В последние десятилетия неизмеримо выросла значимость физической культуры в жизни человека. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, чтение книг, занятия у компьютера, настольные электронные игры, отдых у телевизора, - все эти формы времяпрепровождения проходят в статическом состоянии и отражаются на многих системах организма школьника: сердечно -сосудистой, мышечной, дыхательной. Проблема осложняется постоянно увеличивающимися учебными нагрузками. Сегодня нормальный день у ученика - в среднем, 6 уроков, плюс дополнительные занятия, еще 2-3 часа уходит на подготовку домашнего задания. В связи с этим отмечается дефицит двигательной активности, который может вызвать ряд серьезных изменений в организме. Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление недостаточной двигательной активности у школьников при продолжительном напряженном умственном труде, - это активный отдых и организованная физкультурная деятельность.
Відомо: n(Cu)=3 моль.
Знайти: N(Cu) -?
Розв’язання:
І спосіб
З формули n=N/NA, де NA- стала Авогадро і дорівнює 6∙1023 моль-1, знаходимо N=n•NA
N(Cu)=3 моль•6∙1023 моль-1=18∙1023
ІІ спосіб
1 моль міді містить 6∙1023 атомів, тоді
3 моль міді будуть містити х атомів.
Складаємо пропорцію і розв’язуємо її.
1 моль / 3 моль = 6∙1023 / х, звідси
х моль • 1 моль = 6∙1023 • 3 моль,
х = (6∙1023 • 3 моль) :1 моль
х = 6∙1023
Відповідь: 18∙1023 атомів.
б) залізо кількістю речовини 0,5 моль?
Відомо: n(Fe)=0,5 моль.
Знайти: N(Fe) -?
Розв’язання:
І спосіб
З формули n=N/NA, де NA- стала Авогадро і дорівнює 6∙1023 моль-1, знаходимо N=n•NA
N(Fe)=0,5 моль•6∙1023 моль-1=3∙1023
ІІ спосіб
1 моль заліза містить 6∙1023 атомів, тоді
0,5 моль заліза будуть містити х атомів.
Складаємо пропорцію і розв’язуємо її.
1 моль / 0,5 моль = 6∙1023 / х, звідси
х моль • 1 моль = 6∙1023 • 0,5 моль,
х = (6∙1023 • 0,5 моль) :1 моль
х = 3∙1023
Відповідь: 3∙1023 атомів.
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие. В последние десятилетия неизмеримо выросла значимость физической культуры в жизни человека. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, чтение книг, занятия у компьютера, настольные электронные игры, отдых у телевизора, - все эти формы времяпрепровождения проходят в статическом состоянии и отражаются на многих системах организма школьника: сердечно -сосудистой, мышечной, дыхательной. Проблема осложняется постоянно увеличивающимися учебными нагрузками. Сегодня нормальный день у ученика - в среднем, 6 уроков, плюс дополнительные занятия, еще 2-3 часа уходит на подготовку домашнего задания. В связи с этим отмечается дефицит двигательной активности, который может вызвать ряд серьезных изменений в организме. Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление недостаточной двигательной активности у школьников при продолжительном напряженном умственном труде, - это активный отдых и организованная физкультурная деятельность.
Объяснение: