Линия сравнения
Классицизм
Просветительский классицизм
Ампир
Академическое искусство
Время
Конец XVI— XVII в.
Последняя треть XVIII в.
Начало XIX в.
Вторая половина XIX в.
Историческая основа
Культура Возрождения и научная революция
Эпоха Просвещения и Французской революции
Наполеоновская империя
Революции и реформы, утверждение либеральной демократии
Идейная основа
Разум и логика; искусство должно учить людей стойкости перед ударами судьбы, умению подчинять
личные интересы общественным, а чувства — разуму, долгу
Вера в разум; прославление добродетелей и гражданских поступков; критика пороков общества и
абсолютистского государства
Прославление империи и императора; воспитание гражданственности,
чувства долга перед государством
Умеренность и политический консерватизм
Образец
А. Палладио. «Вилла Ротонда»
Ж.-Л. Давид. «Клятва Гора-циев»
Ж.-Л. Давид. «Коронация»
Ж. О. Д. Энгр. «Портрет Наполеона — первого консула»
Линия сравнения
Классицизм
Просветительский классицизм
Ампир
Академическое искусство
Время
Конец XVI— XVII в.
Последняя треть XVIII в.
Начало XIX в.
Вторая половина XIX в.
Историческая основа
Культура Возрождения и научная революция
Эпоха Просвещения и Французской революции
Наполеоновская империя
Революции и реформы, утверждение либеральной демократии
Идейная основа
Разум и логика; искусство должно учить людей стойкости перед ударами судьбы, умению подчинять
личные интересы общественным, а чувства — разуму, долгу
Вера в разум; прославление добродетелей и гражданских поступков; критика пороков общества и
абсолютистского государства
Прославление империи и императора; воспитание гражданственности,
чувства долга перед государством
Умеренность и политический консерватизм
Образец
А. Палладио. «Вилла Ротонда»
Ж.-Л. Давид. «Клятва Гора-циев»
Ж.-Л. Давид. «Коронация»
Ж. О. Д. Энгр. «Портрет Наполеона — первого консула»