ответ:Ловкость – физическое качество, определяемое человека
выполнять сложные двигательные действия точно, быстро, в том числе в
изменяющихся условиях.
Ловкость – наиболее тренируемое качество. Понятие ловкость
включает в структуру быстро осваивать новые упражнения,
координировано выполнять сложные движения, эффективно действовать в
необычных условиях, создавать новые двигательные акты [6].
Условия развитию ловкости у детей:
- созревание высших отделов мозга, особенно третичных полей коры
больших полушарий;
- совершенствование центральной регуляции моторных функций – это
налаживание регуляции мышц-антагонистов, межмышечной координации;
- улучшение функций скелетных мышц более быстрое развертывание
механических реакций при возбуждении мышечных волокон.
Координационные у детей младшего школьного возраста
начинают активно развиваться с 7 лет.
С развитием координационных
- возрастает обучаемость детей;
- ускоряется формирование двигательных навыков;
- улучшаются процессы программирования и предпрограммирования;
- увеличивается внесения коррекций в моторные
программы;
- повышается выделять из внешних сигналов наиболее
информативные;
- усиливает речевую регуляцию движений.
Ловкость различают «телесную» и «предметную», а ее развитие
протекает гетерохронно, к 14-15 годам она значительно улучшается.
Бурное развитие ловкости происходит с 7-10 до 13-15 лет [6; 21].
Ловкость является сложным интегральным качеством, объединяющим
силу, быстроту, выносливость и гибкость. Ловкость имеет большое значение
в жизни человека. С каждым годом в связи с расширением сфер трудовой и
спортивной деятельности, наличием в окружающей среде факторов риска по
причинам интенсификации и технизации производства, появлением новых
видов спорта, усложнением спортивной техники цена ловкости в процессе
адаптации человека возрастает.
Ловкость характеризуется точностью, быстротой движений и
быстро и правильно решать внезапно возникшую
двигательную задачу (в играх, единоборствах). Основными измерителями
ловкости являются пространство и время. Двигательные акты в быту и
спорте условно разделяются на относительно стереотипные и
нестереотипные. К первым относится бег, метания, прыжки и др., ко вторым
- движения в спортивных играх, единоборствах, кроссе по пересеченной местности .
В стереотипных движениях ловкость характеризуется временем
обучения их выполнять. Человека с ходу» выполнять новые для
него движения, считают ловким. В нестереотипных движениях также многое
зависит от времени между сигналом к действию и началом его выполнения.
Условно различают три ступени ловкости.
Первая характеризуется пространственной точностью и
координированностью движений, измеряется мерами пространства. Скорость
выполнения движения на этой ступени не имеет значения. Первая ступень
выявляется при выполнении стандартного пространственного точного
движения, независимо от времени реализации.
9
Вторая ступень ловкости характеризуется пространственной точностью
и координацией при максимальной быстроте движений, т.е.
пространственные измерения ловкости сочетаются с временными.
Третья ступень ловкости (высшая) проявляется в переменных
условиях. Спортсмен, обладающий высшей ступенью ловкости,
безошибочно, точно, быстро совершает отдельные движения и выбирает из
имеющихся у него в арсенале моторных навыков тот, который
детерминирован ситуацией. Параметр изменчивости условий, в которых
производится движение, является основным [22].
Во многих, особенно в ситуационных, видах спорта переплетаются все
ступени ловкости.
Обладая высшей ступенью ловкости, спортсмен максимально быстро
извлекает из готового багажа движений те, которые соответствуют данному
моменту. Каждая высокая ступень ловкости включает более низкие ступени
и тренируется на базе последних. Ловкость в большой мере зависит от
деятельности сенсорных систем, чем совершенней человека к
точному анализу движений, тем выше его к обучению
моторным навыкам.
Основным методом развития ловкости является обучение
разнообразным двигательным навыкам. упражнения в действиях,
затрудняющих сохранение равновесия, например, в ходьбе на ограниченной
опоре, а также упражнения в действиях с прямолинейными и угловыми
ускорениями, например, в кувырках с различными направлениями .
Обогащение человека новыми двигательными актами - необходимое
условие для адекватной адаптации человека к трудовой и спортивной
деятельности. При перерыве в обучении в течение длительного времени
к формированию новых моторных актов снижается .
Объяснение:
ответ:Ловкость – физическое качество, определяемое человека
выполнять сложные двигательные действия точно, быстро, в том числе в
изменяющихся условиях.
Ловкость – наиболее тренируемое качество. Понятие ловкость
включает в структуру быстро осваивать новые упражнения,
координировано выполнять сложные движения, эффективно действовать в
необычных условиях, создавать новые двигательные акты [6].
Условия развитию ловкости у детей:
- созревание высших отделов мозга, особенно третичных полей коры
больших полушарий;
- совершенствование центральной регуляции моторных функций – это
налаживание регуляции мышц-антагонистов, межмышечной координации;
- улучшение функций скелетных мышц более быстрое развертывание
механических реакций при возбуждении мышечных волокон.
Координационные у детей младшего школьного возраста
начинают активно развиваться с 7 лет.
С развитием координационных
- возрастает обучаемость детей;
- ускоряется формирование двигательных навыков;
- улучшаются процессы программирования и предпрограммирования;
- увеличивается внесения коррекций в моторные
программы;
- повышается выделять из внешних сигналов наиболее
информативные;
- усиливает речевую регуляцию движений.
Ловкость различают «телесную» и «предметную», а ее развитие
протекает гетерохронно, к 14-15 годам она значительно улучшается.
Бурное развитие ловкости происходит с 7-10 до 13-15 лет [6; 21].
Ловкость является сложным интегральным качеством, объединяющим
силу, быстроту, выносливость и гибкость. Ловкость имеет большое значение
в жизни человека. С каждым годом в связи с расширением сфер трудовой и
спортивной деятельности, наличием в окружающей среде факторов риска по
причинам интенсификации и технизации производства, появлением новых
видов спорта, усложнением спортивной техники цена ловкости в процессе
адаптации человека возрастает.
Ловкость характеризуется точностью, быстротой движений и
быстро и правильно решать внезапно возникшую
двигательную задачу (в играх, единоборствах). Основными измерителями
ловкости являются пространство и время. Двигательные акты в быту и
спорте условно разделяются на относительно стереотипные и
нестереотипные. К первым относится бег, метания, прыжки и др., ко вторым
- движения в спортивных играх, единоборствах, кроссе по пересеченной местности .
В стереотипных движениях ловкость характеризуется временем
обучения их выполнять. Человека с ходу» выполнять новые для
него движения, считают ловким. В нестереотипных движениях также многое
зависит от времени между сигналом к действию и началом его выполнения.
Условно различают три ступени ловкости.
Первая характеризуется пространственной точностью и
координированностью движений, измеряется мерами пространства. Скорость
выполнения движения на этой ступени не имеет значения. Первая ступень
выявляется при выполнении стандартного пространственного точного
движения, независимо от времени реализации.
9
Вторая ступень ловкости характеризуется пространственной точностью
и координацией при максимальной быстроте движений, т.е.
пространственные измерения ловкости сочетаются с временными.
Третья ступень ловкости (высшая) проявляется в переменных
условиях. Спортсмен, обладающий высшей ступенью ловкости,
безошибочно, точно, быстро совершает отдельные движения и выбирает из
имеющихся у него в арсенале моторных навыков тот, который
детерминирован ситуацией. Параметр изменчивости условий, в которых
производится движение, является основным [22].
Во многих, особенно в ситуационных, видах спорта переплетаются все
ступени ловкости.
Обладая высшей ступенью ловкости, спортсмен максимально быстро
извлекает из готового багажа движений те, которые соответствуют данному
моменту. Каждая высокая ступень ловкости включает более низкие ступени
и тренируется на базе последних. Ловкость в большой мере зависит от
деятельности сенсорных систем, чем совершенней человека к
точному анализу движений, тем выше его к обучению
моторным навыкам.
Основным методом развития ловкости является обучение
разнообразным двигательным навыкам. упражнения в действиях,
затрудняющих сохранение равновесия, например, в ходьбе на ограниченной
опоре, а также упражнения в действиях с прямолинейными и угловыми
ускорениями, например, в кувырках с различными направлениями .
Обогащение человека новыми двигательными актами - необходимое
условие для адекватной адаптации человека к трудовой и спортивной
деятельности. При перерыве в обучении в течение длительного времени
к формированию новых моторных актов снижается .
Объяснение: