І РДА * 1. Ашық тест тапсырмалары
1.1. «Шегара (Ұлы қорған) сыртындағы бар-
«Түркі мемлекетінің алғашқы
лық иеліктердің зәресін ұшырды» деп
билеушісі» тақырыбына эссе
дайындаңдар.
Қытай жылнамаларында
қаған
туралы жазды.
1.2. Түрік қағанаты өзінің нығайған кезеңінде (VI ғасырдың 70-жылдары)
бастап
дейінгі жерді иеленді.
1.3. Түркілер Орталық Азияны жаулап алғаннан кейін Қытайдан
теңізі елдеріне баратын Ұлы Жібек жолының едәуір бөлігіне ие болды.
1.4. Жібек матасын сатып алушы негізінен
еді.
1.5. Түрік мемлекетінде қарапайым халық « » деп, ал үстем тап, яғни
» ақсүйектер билік тобын құрады.
Я очень люблю читать. В свободное время я с интересом читаю самые разные литературные произведения. Мне очень нравится читать историческую литературу, ведь она рассказывает о далеком прошлом, о том, как жили люди много лет и даже столетий назад, что их интересовало, чем они занимались. Во время путешествия в историю детской литературы я узнал, что когда-то, очень и очень давно, не было книг для детского чтения. Меня это очень удивило. Я представил себе, что у меня бы не было возможности читать. Это было бы очень плохо. Ведь чтение — это и прекрасное развлечение, и в то же время возможность узнать что-то новое. У детей, которые жили несколько столетий назад, такой возможности не было.
Однако шло время, и стали появляться книги для детей. Сначала это были учебники. Конечно, читать учебники далеко не так интересно, как другую литературу. Но если учесть, что это были первые произведения, созданные специально для детей, нетрудно представить, насколько важны они были!
Меня очень заинтересовали нравоучительные произведения, которые создавались специально для детей. Во все времена дети были детьми. Им хотелось поиграть, повеселиться. Я уверен, что в далеком прошлом дети далеко не всегда вели себя хорошо, как хотелось бы взрослым. Вот поэтому и появились нравоучительные произведения. Ведь детей нужно было воспитывать, подавать им правильные примеры. Литературное произведение очень подходит для этих целей. Когда дети читали нравоучительные истории, то понемногу задумывались о своем поведении. Они могли представить себе героев прочитанных историй, ведь это же были такие же дети, как и они сами. Размышляя об их поведении, дети того времени задумывались и о своих поступках.
Чтение — это прекрасный способ заставить человека о чём-то задуматься. И нравоучительные истории, созданные писателями восемнадцатого века, заставляли детей думать о своем поведении, делать выводы о том, какие последствия может иметь тот или иной поступок.
Идет время, меняются люди. Но так ли мы отличаемся от наших предков? Разумеется, мы больше знаем, у нас много современной техники, без которой мы даже не представляем себе жизнь. Но ведь во всем остальном люди не меняются. Они также радуются, огорчаются, веселятся, грустят, как и наши предки, которые жили несколько столетий назад. И когда мы читаем литературу, созданную очень давно, нам кажется, будто мы беседуем с людьми, которые жили в те времена. Это очень интересно. Поэтому мое путешествие в историю детской литературы оказалось столь захватывающим и познавательным.
1) «Аи, Моська! знать она сильна, что лает на Слона». Это выражение можно использовать в ситуации, когда человек пытается с кем-то ссориться, будучи заметно слабее своего противника. Он знает прекрасно, что не сможет справиться с противником. Но все равно ведет себя так, что над ним можно только посмеяться.
2) «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь». Это выражение можно использовать в ситуации, когда люди занимаются явно не своим делом. Они не умеют того, что нужно, не обладают нужными знаниями. Но все равно пытаются что-либо сделать. Их действие вызывают недоумение и смех у окружающих. Но, к сожалению, они сами не понимают, что выглядят смешно и нелепо.