РЕБЯТ ЭКОЛОГИЯ)
1.Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Озоновый слой располагается:
а) между тропосферой и тропопаузой;
б) между тропопаузой и стратосферой;
в) между стратосферой и мезосферой;
г) между стратопаузой и мезосферой.
2.. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Кислотные дожди образуются
в результате загрязнения атмосферы:
а) соединениями серной и азотной кислоты;
б) соединениями соляной и азотной кислоты;
в) соединениями сероводорода и диоксида углерода;
г) соединениями соляной кислоты и оксидов серы.
3. Предложите 3 возможных решения проблемы гло-
бального потепления климата на Земле. В каких сферах человеческой
деятельности необходимы усилия для реализации этих решений?
Карточка №2 Установите соответствие между видами загрязнений
воздуха и заболеваниями, которые они могут вызывать: к каждой по-
зиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию
из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу. Обращаем
внимание, что загрязнители воздуха могут вызывать несколько забо-
леваний, и наоборот, одинаковое патологическое состояние можетт
быть обусловлено разными токсичными веществами.
1 2 3 4 5 6
Загрязнение атмосферного воздуха
1) пыльца высших растений
2) асбест
3) ядохимикаты, удобрения
4) кремнийсодержащие частицы
5) угольная пыль, ПАУ (полиароматические
углеводороды)
6) монооксид углерода (СО)
Заболевания
А) Онкологические заболевания
Б) Респираторные заболевания (силикоз)
В) Аллергия
Г) Заболевания крови
Д) Головная боль, отравление угарнымгазом
Объяснение:
слабая дисциплина;
♦ проведение занятий без предварительной разминки;
♦ неправильное дозирование нагрузок;
♦ продолжительность занятий не соответствующая возрасту и физическим возможностям;
♦ переутомление;
♦ слабое владение техникой (игр, лыжных ходов, легкоатлетических упражнений и т, п.);
♦ слабое судейство, допускающее нарушение правил и вольности в поведении игроков;
♦ несоблюдение правил при проведении игр;
♦ неправильная страховка при выполнении сложных упражнений.
2. Некачественный спортивный инвентарь:
♦ рваные или деформированные мячи;
♦ трещины или сколы на гимнастических снаряда; «качающиеся (в результате деформации) гимнастические снаряды и при
3. Неблагоприятные метеорологические условия:
♦ сильный ветер;
♦ низкая или высокая температура;
♦ высокая влажность;
♦ отсутствие вентиляции;
♦ несоответствие формы одежды погодным условиям.
4. Нарушение правил содержания мест занятий и условий безопасности:
♦ несоблюдение инструкций по технике безопасности;
♦ наличие на площадке посторонних предметов: скамеек у лицевых стен при проведении игр, или другого выступающего оборудования (в зале), камней, палок и т. п. (на улице);
♦ занятия на скользкой площадке или в обуви со скользящей подошвой;
♦ наличие у игроков посторонних предметов, попадание по которым может привести к травме или нанести травму другим игрокам: часов, цепочек, браслетов, сережек, металлических или пластмассовых заколок, значков и т. д.
♦ отсутствие спортивной формы и обуви;
♦ выполнение сложных упражнений без страховки;
♦ плохое освещение.
5. Нарушение врачебных требований:
♦ занятия при болезненных состояниях;
♦ несоблюдение сроков ограничения нагрузки после заболеваний;
♦ неправильное распределение учащихся на медицинские группы;
♦ участие в соревнованиях учащихся из специальной медицинской группы.
♦ участие в соревнованиях учащихся
1.степи, болота, дубові ліси.
2.1)Можна розглянути на прикладі ланцюга живлення.
2) Тварини розподіляються по группам(Самці,самки,діти,літні)
3.зелені рослини - коник стрибунець - богомол - павук - гадюка - орел
4.А:степ помірної зони,савана, пустелі, широколистяні ліси.
Б) Парки,сади,штучні водойми.
5.Пустеля. Рослини: чагарники, ефемери,акації, евкаліпти. Тварини: гризуни,ящірки,комахи. Тваринам дуже важко вижити в таких умовах, бо там дуже жарко і мало води. Рослини пускають своє коріння глибоко під землю, щоб дістатися до підземних вод.