ПОщущение "степени" холода или тепла при соприкосновении нашего тела с каким-нибудь предметом определяется количеством тепла, которое отдает или получает наше тело в единицу времени. Теплопроводность у металла больше, чем у дерева. Если мнталл и дерево нагреты до одинаковой температуры, более высокой, чем температура нашего тела, то при соприкосновении с нашим телом металл сообщит ему в единицу времени больше тепла, чем дерево. Если же металл холоднее нашего тела, то он отнимет от последнего в единицу времени опять-таки больше тепла, чем дерево. Поэтому в первом случае металл кажется теплее дерева, а во втором -- холоднее. Очевидно, что при температуре нашего тела, когда обмена теплом не будет, и металл и дерево будут на ощупь казаться одинаково нагретыми.
Для ответа на этот вопрос достаточно сказать, что и сегодня понимают эти произведения далеко не все, даже когда их воспевают критики и даже учебники. Тем более сложно их было принять современникам. В XIX веке публика привыкла видеть пейзажи, предметы, людей похожими на таковых в действительности, а импрессионисты подчёркнуто передавали на холсте видения художника, от чего изображение имело много странностей, например могло распадаться на отдельные цветные пятна. Не все готовы были признать это искусство, многие видели просто произведения недоучившихся художников, которые не умеют работать академически.