Если о вас скажут такое - считайте, что вы удостоились похвалы. Что это -воспитанность? Это что-то глубокое в человеке. Быть воспитанным - значит быть внимательным к другому человеку. Василий Иванович Качалов был тактичным и скромным. Он запоминал имена и отчества людей, с которыми хорошо общался. Каждая женщина при нем чувствовала себя привлекательной. Однажды вечером Василий Иванович увидел двух слепых женщин, которые заблудились. Он проводил их до трамвая и сесть в вагон. Дело в мыслях и побуждении. Я прочитала замечательный рассказ. Один раз в Лувр пришли нищие и бездомные, они отогревались. Стояла старушка, и рядом художница рисовала. Внезапно художница встала и принесла стул старушке. Та поблагодарила и села на стул. За этой ситуацией наблюдал мальчик, его мама что-то шепнула мальчику на ухо, и он подошел к художнице и сказал: "Мерси".
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.
Василий Иванович Качалов был тактичным и скромным. Он запоминал имена и отчества людей, с которыми хорошо общался. Каждая женщина при нем чувствовала себя привлекательной.
Однажды вечером Василий Иванович увидел двух слепых женщин, которые заблудились. Он проводил их до трамвая и сесть в вагон. Дело в мыслях и побуждении.
Я прочитала замечательный рассказ. Один раз в Лувр пришли нищие и бездомные, они отогревались. Стояла старушка, и рядом художница рисовала. Внезапно художница встала и принесла стул старушке. Та поблагодарила и села на стул. За этой ситуацией наблюдал мальчик, его мама что-то шепнула мальчику на ухо, и он подошел к художнице и сказал: "Мерси".
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.