В Китае считалось, что демоны и злые духи избегают изогнутых линий, так как могут двигаться только по прямой. На глиняных моделях эпохи Хань видно, что уже тогда крыши начали немного загибаться вверх. Вообще, и массивность, и изогнутость китайских крыш связаны не столько с декоративным моментом, сколько с конструктивными особенностями китайской архитектуры. Для крыш никогда не делали стропил, а пользовались стоечно-балочной системой, поэтому крыша была очень высокой и массивной. При такой конструкции только изогнутая форма могла уменьшить массу крыши почти на треть и придать всему сооружению легкий и изящный силуэт. Сильно выдвинутый над поверхностью стены карниз, загибаясь вверх, позволял свету беспрепятственно проникать в дом. К тому же дождевая вода стекала с крыши на достаточном удалении от самого сооружения; при том, что подавляющее большинство зданий возводилось из дерева, такая малозначительная, казалось бы, деталь как форма карниза сыграла свою роль в том, что деревянные храмы, простояв до 800 лет, прекрасно сохранились.
Привнесенные из Индии вместе с буддизмом пагоды (баота) , строились по тем же принципам, что и традиционные китайские башни. Изначально они были невысокими и квадратными в плане, но с развитием технологии стали появляться многогранные и многоярусные пагоды.
Один из мифов гласит, что крыша загнута вверх для защиты от злых духов. Демоны и разные нехорошие существа по китайскому поверью могут передвигаться по прямым линиям.Чтобы запутать и запугать их, на двери вешались изображения лабиринта, ставились камни-обереги. Но духи были очень хитрыми, если нельзя проникнуть через вход, можно через крышу. Тогда один мудрец придумал, делать крыши изогнутыми. Злой дух скатывался по траектории и улетал обратно в небо.Второй миф рассказывает нам о крестьянине Лю Тянь. Воздушные драконы были большими любителями развлечений и каждую ночь катались на крыше его дома. Скатываясь, они падали в огород возле дома, портили посевы, чем вызывали огромные душевные страдания Лю Тяня. Лю Тянь долго не страдал, а сделал края крыши изонутыми. Так драконы получили дополнительное удовольствие от катаний, по измененной траектории они взлетали вверх в небо.Также согласно учению Фен-Шую прямые углы создают негативные потоки Ци, а изогнутые крыши разбивать эту негативную энергию.
Существует еще мнение, что китайская пагода позаимствована из буддизма, где знаковым является священная ступа Будды. Считается, что ступа символизирует ум Будды. Глядя на нее снизу вверх, мы видим весь путь до Просветления.
Объяснение:
В Китае считалось, что демоны и злые духи избегают изогнутых линий, так как могут двигаться только по прямой. На глиняных моделях эпохи Хань видно, что уже тогда крыши начали немного загибаться вверх. Вообще, и массивность, и изогнутость китайских крыш связаны не столько с декоративным моментом, сколько с конструктивными особенностями китайской архитектуры. Для крыш никогда не делали стропил, а пользовались стоечно-балочной системой, поэтому крыша была очень высокой и массивной. При такой конструкции только изогнутая форма могла уменьшить массу крыши почти на треть и придать всему сооружению легкий и изящный силуэт. Сильно выдвинутый над поверхностью стены карниз, загибаясь вверх, позволял свету беспрепятственно проникать в дом. К тому же дождевая вода стекала с крыши на достаточном удалении от самого сооружения; при том, что подавляющее большинство зданий возводилось из дерева, такая малозначительная, казалось бы, деталь как форма карниза сыграла свою роль в том, что деревянные храмы, простояв до 800 лет, прекрасно сохранились.
Привнесенные из Индии вместе с буддизмом пагоды (баота) , строились по тем же принципам, что и традиционные китайские башни. Изначально они были невысокими и квадратными в плане, но с развитием технологии стали появляться многогранные и многоярусные пагоды.
Один из мифов гласит, что крыша загнута вверх для защиты от злых духов. Демоны и разные нехорошие существа по китайскому поверью могут передвигаться по прямым линиям.Чтобы запутать и запугать их, на двери вешались изображения лабиринта, ставились камни-обереги. Но духи были очень хитрыми, если нельзя проникнуть через вход, можно через крышу. Тогда один мудрец придумал, делать крыши изогнутыми. Злой дух скатывался по траектории и улетал обратно в небо.Второй миф рассказывает нам о крестьянине Лю Тянь. Воздушные драконы были большими любителями развлечений и каждую ночь катались на крыше его дома. Скатываясь, они падали в огород возле дома, портили посевы, чем вызывали огромные душевные страдания Лю Тяня. Лю Тянь долго не страдал, а сделал края крыши изонутыми. Так драконы получили дополнительное удовольствие от катаний, по измененной траектории они взлетали вверх в небо.Также согласно учению Фен-Шую прямые углы создают негативные потоки Ци, а изогнутые крыши разбивать эту негативную энергию.
Существует еще мнение, что китайская пагода позаимствована из буддизма, где знаковым является священная ступа Будды. Считается, что ступа символизирует ум Будды. Глядя на нее снизу вверх, мы видим весь путь до Просветления.
Оцените ответ, для меня это важно.