Был же князь Александр, сын князя великого Ярослава, урождён во времена для Руси лихие, неспокойные. Дал Бог ему силу великую, рост высокий и голос звучный, дабы наводить страх на неприятеля, лицом же был он прекрасен, подобно Иосифу. Жизнь свою положил он на защиту земли Русской, и не только жизнь положил, но и гордость свою превеликую, ибо дано было ему прозревать путь истинный, и очи его зрили в сей мир, видя будущее всех своих деяний, потому и совершал он их со смирением, предавая в руки Господа родную землю.
Был он на брань скор и к ворогам беспощаден, коли разгорался сердцем, и повергал он тогда неприятелей бесчисленное множество, совершая в ратном пылу деяния великие. Он же знал правду сиих времён и прогнал легатов римских, папой посланных, уберегая веру народа своего и отцов своих, хоть и предлагали ему хитрые посланники папы союз супротив царя страшного и великого, ордынского царя Батыя, сына Джучие-ва. А когда вызвал Батый его в город свой, что на Волге стоял и назывался Сарай-Бату, то поехал к нему со смирением, вверив жизнь свою Богу и печалуясь о распрях в земле Русской.
Батый подивился мудрости и храбрости князя и сделал его своим другом, поставив надо всеми русскими князьями.
Когда же Александр предал с миром дух свой Богу, то плач великий разнёсся по городам, а исполненные печали и благодарности потомки стали чтить его как князя благоверного и святого.
Сегодня сохранился ряд замечательных образцов древней настенной живописи, которые, иногда, насчитывают не одно тысячелетие своего существования. Подчас сохранность стенописей удивить специалистов, несмотря на очень тяжелые условия эксплуатации – сырость, переменные температуры, биопоражения, войны, землетрясения. Творения древних мастеров монументальной живописи часто удивляют своей
долговечностью, особенно при сопоставлении с современными образцами.
Изучение монументальной живописи наряду с традиционными методами искусствознания, такими как стилистические направления и анализ творческого процесса создания монументального произведения, проходит также и по грани истории развития технологии фрески. При изучении монументальной живописи исследователей всегда интересовал вопрос о том, каким образом древние люди умели закрепить краски на естественном пещерном своде или стене, выложенной человеком, так, что росписи сохранились до нашего времени, и, по сегодняшним меркам, их долговечность оказывается уникальной и часто недостижимой.
Был он на брань скор и к ворогам беспощаден, коли разгорался сердцем, и повергал он тогда неприятелей бесчисленное множество, совершая в ратном пылу деяния великие. Он же знал правду сиих времён и прогнал легатов римских, папой посланных, уберегая веру народа своего и отцов своих, хоть и предлагали ему хитрые посланники папы союз супротив царя страшного и великого, ордынского царя Батыя, сына Джучие-ва. А когда вызвал Батый его в город свой, что на Волге стоял и назывался Сарай-Бату, то поехал к нему со смирением, вверив жизнь свою Богу и печалуясь о распрях в земле Русской.
Батый подивился мудрости и храбрости князя и сделал его своим другом, поставив надо всеми русскими князьями.
Когда же Александр предал с миром дух свой Богу, то плач великий разнёсся по городам, а исполненные печали и благодарности потомки стали чтить его как князя благоверного и святого.
Сегодня сохранился ряд замечательных образцов древней настенной живописи, которые, иногда, насчитывают не одно тысячелетие своего существования. Подчас сохранность стенописей удивить специалистов, несмотря на очень тяжелые условия эксплуатации – сырость, переменные температуры, биопоражения, войны, землетрясения. Творения древних мастеров монументальной живописи часто удивляют своей
долговечностью, особенно при сопоставлении с современными образцами.
Изучение монументальной живописи наряду с традиционными методами искусствознания, такими как стилистические направления и анализ творческого процесса создания монументального произведения, проходит также и по грани истории развития технологии фрески. При изучении монументальной живописи исследователей всегда интересовал вопрос о том, каким образом древние люди умели закрепить краски на естественном пещерном своде или стене, выложенной человеком, так, что росписи сохранились до нашего времени, и, по сегодняшним меркам, их долговечность оказывается уникальной и часто недостижимой.