1. Пещера Шульган-Таш , одна из самых известных на Урале. Она находится на территории одноименного заповедника в Бурзянском районе Республики Башкортостан. На протяжении долгих лет пещера именовалась в научной литературе как Капова и только в последние десятилетия вернула свое древнее название. Шульган-Таш образовано из двух слов: Шульган — по названию озера, расположенного у подножия пещеры, означающего «провалилась», «исчезла», и таш, что в переводе означает «камень». Возраст этой уникальной, одной из крупнейших на Урале карстовой пещеры — около миллиона лет.
2. Первое описание пещеры составил географ П. И. Рычков, побывавший здесь в 1760 году и живо изобразивший в своей работе подземные залы, гроты, галереи и натечные образования. В 1959 году в пещере были найдены красочные палеолитические изображения животных, созданные между 12 и 10 тысячелетиями до н. э. До этого открытия считалось, что рисунки такого рода эпохи палеолита — феномен, который можно наблюдать только в определенных регионах на территории Франции и Испании (пещеры Ляско, Шабо, Альтамира и другие). В пещере Шульган-Таш было найдено порядка 200 изображений. Древние люди оставили для современных потомков в основном рисунки мамонтов, бизонов, лошадей и других животных, а также изображения хижин и разных геометрических фигур. Изображения выполнены в весьма реалистичной манере при красной охры. Их расположение и смысл дали исследователям повод предположить, что в древности пещера служила святилищем. После этой находки интерес к природному памятнику многократно возрос.
В басне «Лягушки, просящие царя» героями становятся Лягушки, но это, конечно, аллегория. Аллегория – иносказание – одна из характерных особенностей басни. Под Лягушками подразумеваются люди, которые просят богов дать им государя. Зевес дал им Царя,но это был осиновый чурбан, который ни на что не реагировал. Отдохнув от страха, Лягушки стали смелы и дерзки, а потом и вовсе ни во что не ставили нового владыку
Басня ОБОЗ касается стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812г. Полководец постоянно подвергался постоянным нападкам со стороны Александра I и военной молодёжи из-за уклонений от решительных сражений под стенами Москвы, и после сдачи её Наполеону. Крылов оправдывает неспешные, но продуманные действия Кутузова, должные, как понимал баснописец, привести к полному краху Наполеону, и порицал повеления Александра I, торопившего Кутузова и толкавшего его к промахам и ошибкам. Не менее досадны были для Кутузова ропот и горькое нарекание его молодых сподвижников. Вероятно, Крылов не знал о словах, сказанных старым фельдмаршалом принцу Вюртембергскому: “Наши молодые горячие головы негодуют на старика, что я удерживаю их порывы. Они не обращают внимания на обстоятельства, которые делают гораздо более, нежели могло бы сделать наше оружие”. Тем значительнее историческое, политическое и военное чутьё Крылова, чья басня защищала Кутузова и его план от наскоков неопытных молодых людей. Их патриотические чувства были объяснимы, но не становились то этого истинными.
Тем самым под образом “коня доброго” Крылов имел в виду Кутузова с его осторожностью и выдержкой при отражении наполеоновского нашествия. Обращая внимание на слова: “А примешься за дело сам, Так напроказишь хуже” – мы понимаем прозрачный намёк на Александра I, по вине которого было проиграно Аустерлицкое сражение.
1. Пещера Шульган-Таш , одна из самых известных на Урале. Она находится на территории одноименного заповедника в Бурзянском районе Республики Башкортостан. На протяжении долгих лет пещера именовалась в научной литературе как Капова и только в последние десятилетия вернула свое древнее название. Шульган-Таш образовано из двух слов: Шульган — по названию озера, расположенного у подножия пещеры, означающего «провалилась», «исчезла», и таш, что в переводе означает «камень». Возраст этой уникальной, одной из крупнейших на Урале карстовой пещеры — около миллиона лет.
2. Первое описание пещеры составил географ П. И. Рычков, побывавший здесь в 1760 году и живо изобразивший в своей работе подземные залы, гроты, галереи и натечные образования. В 1959 году в пещере были найдены красочные палеолитические изображения животных, созданные между 12 и 10 тысячелетиями до н. э. До этого открытия считалось, что рисунки такого рода эпохи палеолита — феномен, который можно наблюдать только в определенных регионах на территории Франции и Испании (пещеры Ляско, Шабо, Альтамира и другие). В пещере Шульган-Таш было найдено порядка 200 изображений. Древние люди оставили для современных потомков в основном рисунки мамонтов, бизонов, лошадей и других животных, а также изображения хижин и разных геометрических фигур. Изображения выполнены в весьма реалистичной манере при красной охры. Их расположение и смысл дали исследователям повод предположить, что в древности пещера служила святилищем. После этой находки интерес к природному памятнику многократно возрос.
Объяснение:
В басне «Лягушки, просящие царя» героями становятся Лягушки, но это, конечно, аллегория. Аллегория – иносказание – одна из характерных особенностей басни. Под Лягушками подразумеваются люди, которые просят богов дать им государя. Зевес дал им Царя,но это был осиновый чурбан, который ни на что не реагировал. Отдохнув от страха, Лягушки стали смелы и дерзки, а потом и вовсе ни во что не ставили нового владыку
Басня ОБОЗ касается стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812г. Полководец постоянно подвергался постоянным нападкам со стороны Александра I и военной молодёжи из-за уклонений от решительных сражений под стенами Москвы, и после сдачи её Наполеону. Крылов оправдывает неспешные, но продуманные действия Кутузова, должные, как понимал баснописец, привести к полному краху Наполеону, и порицал повеления Александра I, торопившего Кутузова и толкавшего его к промахам и ошибкам. Не менее досадны были для Кутузова ропот и горькое нарекание его молодых сподвижников. Вероятно, Крылов не знал о словах, сказанных старым фельдмаршалом принцу Вюртембергскому: “Наши молодые горячие головы негодуют на старика, что я удерживаю их порывы. Они не обращают внимания на обстоятельства, которые делают гораздо более, нежели могло бы сделать наше оружие”. Тем значительнее историческое, политическое и военное чутьё Крылова, чья басня защищала Кутузова и его план от наскоков неопытных молодых людей. Их патриотические чувства были объяснимы, но не становились то этого истинными.
Тем самым под образом “коня доброго” Крылов имел в виду Кутузова с его осторожностью и выдержкой при отражении наполеоновского нашествия. Обращая внимание на слова: “А примешься за дело сам, Так напроказишь хуже” – мы понимаем прозрачный намёк на Александра I, по вине которого было проиграно Аустерлицкое сражение.