В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Решить методические задачи. Методическая задача №1
Учитель на уроке русского языка в процессе проведения словарной работы предлагает ученикам следующие вопросы и задания:
- Что нужно сделать, чтобы писать словарные слова без ошибок? (Запомнить)
- А как вы думаете, можно ли проверять написание некоторых словарных слов? (Дети заспорили)
- Я приведу вам пример, слова «карандаш» произошло от тюркских слов «кара» - черный и «таш» - камень. Слово «кара» дает возможность проверить безударные гласные в корне слова.
- Попробуйте сами найти объяснение написания словарных слов. Подумайте, почему птицу назвали «снегирь», а насекомое «стрекоза ли знание о происхождении этих слов проверить написание орфограмм в этих словах? ответить на этот вопрос нам Этимологический словарь для школьников».
Какой метод использует учитель на уроке? Обоснуйте.

Методическая задача №2
Учитель: Продолжаем работать с существительными, образованными суффиксальным Прочитайте слова и образуйте от них существительные с суффикса -ник-. (Выполнимое задание. Обучающиеся образуют существительные: пожар - пожарник, сапог - сапожник, чай - чайник, соус - соусник, ель - ельник.)
- Проделайте то же самое с другим столбиком слов. (Слова: шкаф, пол, портрет. Невыполнимое задание. Обучающие испытывают затруднение.) В чем затруднение?
Ученики: От этих слов нельзя образовать существительные с суффикса -ник-.
Учитель: Какой возникает вопрос?
Ученики: Почему от некоторых слов нельзя образовать существительные с суффикса -ник-?
В результате выявленных закономерностей после выполнения заданий обучающиеся формулируют значение суффикса -ник- в существительных:
1) Предмет, предназначенный для чего-либо -чайник, багажник, бумажник.
2) Названия профессий и рода занятий: проказник, разбойник, дворник, лыжник.
3) Пространство или территория, покрытые чем-либо или содержащие что-то: ледник, цветник, коровник.
Какой метод использует учитель на уроке? Обоснуйте.

Методическая задача № 3.
На уроке учитель объясняет тему «Разбор слова по составу». Сначала он объединяет словесные и наглядные методы: объясняет, вводит условные обозначения. После этого учитель у доски самостоятельно выполняет разбор нескольких слов по составу. Вызывает к доске учеников, чтобы разобрали слова по его образцу. Затем учитель дает домашнее задание – еще некоторое количество слов для разбора. При выполнении домашнего задания учитель рекомендует воспользоваться памяткой:
Разбор по составу.
1. Прочитай слово.
2. Выдели окончание. Для этого измени форму слова.
3. Обозначь основу слова (часть слова без окончания).
4. Выдели корень. Для этого подбери однокоренные слова.
5. Выдели приставку.
6. Выдели суффикс.
Какой метод использует учитель на уроке? Обоснуйте.

Методическая задача № 4
- Сегодня мы узнаем, что такое совершенный и несовершенный вид глагола. У вас есть предположения, что такое вид глагола? (Учитель выслушивает мнение детей).
- Вид глагола — это категория, показывающая характер протекания действия во времени, ограниченность или неограниченность действия. Каждая глагольная форма обязательно обладает видом. Различают у глаголов два вида: совершенный и несовершенный вид. Как выдумаете, чем они отличаются?
- Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? Они называют действие, в какой-либо момент его осуществления, обозначают законченность действия. (Учитель выводи примеры на слайд):
Например: что сделать? бросить, купить; ответить.
- Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? Эти слова обозначают действие в протяженности, незаконченность действия.
Например: что делать? учить, красить, бегать, ползти.
Учащиеся анализируют примеры, где глаголы совершенного и несовершенного вида употреблены в тексте.
Какой метод использует учитель на уроке? Обоснуйте.

Показать ответ
Ответ:
Sasha1234679
Sasha1234679
21.02.2023 15:51
Н.Г. Чернышевский во многом стал идеологом революционного движения. Он был редактором журнала «Современник», на страницах которого призывал именно к крестьянской революции. Поворотным пунктом в развитии революционной мысли стал роман «Что делать», который Н.Г. Чернышевский написал во время своего двухлетнего заключения. Внешний сюжет романа – любовная история, однако в нём отражены новые экономические, философские и социальные идеи времени. Роман пронизан намёками на грядущую революцию. У вдохновил многих сторонников насильственной смены государственного строя России. Знаменита фраза В.И. Ленина: «Роман „Что делать?“ меня всего глубоко перепахал. Это вещь, которая даёт заряд на всю жизнь» (известна по воспоминаниям Н.В. Валентинова 1953 года издания «Встречи с Лениным»).
0,0(0 оценок)
Ответ:
catBoss009
catBoss009
21.02.2023 15:51
Н.Г. Чернышевский во многом стал идеологом революционного движения. Он был редактором журнала «Современник», на страницах которого призывал именно к крестьянской революции. Поворотным пунктом в развитии революционной мысли стал роман «Что делать», который Н.Г. Чернышевский написал во время своего двухлетнего заключения. Внешний сюжет романа – любовная история, однако в нём отражены новые экономические, философские и социальные идеи времени. Роман пронизан намёками на грядущую революцию. У вдохновил многих сторонников насильственной смены государственного строя России. Знаменита фраза В.И. Ленина: «Роман „Что делать?“ меня всего глубоко перепахал. Это вещь, которая даёт заряд на всю жизнь» (известна по воспоминаниям Н.В. Валентинова 1953 года издания «Встречи с Лениным»).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота