Решить по бжд !
4. определить уровень шума на селитебной территории города при движении железнодорожных поездов.
исходные данные:
шумовая характеристика ж.-д. поездов la экв, дба 85
расстояние от ж.-д. путей до жил массива, м 110
расстояние от жил массива до экрана, м 90
высота экрана, м 9
ширина полосы зеленых насаждений, м 28
примечание. недостающие данные для расчета принять самостоятельно.
указания на решение
1. схему расположения источника шума, экрана и расчетной точки. для шума используется стена. расчетную точку наметить на уровне середины окон защищаемого здания, на расстоянии 2 м от фасада. длину экрана принять самостоятельно.
2. уровень звука l aтер, дба, в расчетной точке определяется по формуле:
l aтер= l aэкв – δl aрас – δl aэкр – δl aзел,
где l aэкв – шумовая характеристика железнодорожных поездов, дба;
δl aрас – снижение уровня звука в дба в зависимости от расстояния между источником шума и расчетной точкой;
δl aэкр – снижение уровня звука экраном, дба:
δl aзел – снижение уровня звука зелеными насаждениями, дба;
3. по графику (снип ii-12-77. защита от шума.нормы проектирования. – м.: стройи-здат, 1977.) определить снижение уровня звука у жилых зданий в зависимости от их расстояния от железнодорожных путей.
4. определение снижения уровня звука экраном производится в такой последовательности: в соответствии с расчетной находится разность длин путей прохождения звукового луча и по таблице(снип ii-12-77. защита от шума.нормы проектирования. – м.: стройи-здат, 1977.) определяется величина δl aэкр; в зависимости от величины δl aэкр8 и углов х1 и х2 по таблице (снип ii-12-77. защита от шума.нормы проектирования. – м.: стройи-здат, 1977.) устанавливаются величины δl aэкр2 и δl aэкрα2; рассчитывается величина относительного снижения уровня звука экраном
δl aэкр = δl aэкрα + δ2,
где δl aэкрα – меньшая из величин δl aэкрα1 и δl aэкрα1; δ2 – поправка, определяемая по таблице (снип ii-12-77. защита от шума.нормы проектирования. – м.: стройи-здат, дба.
5. по таблице (снип ii-12-77. защита от шума.нормы проектирования. – м.: стройи-здат, 1977.) принять снижение уровня звука зелеными насаждениями.
6. установить допустимый эквивалентный уровень звука у жилых зданий.
7. дать заключение о соответствии уровня шума в расчетной точке требованиям норм.
Личностные: Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу. Воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам русского языка.
Метапредметные:
Регулятивные: Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли. Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре. Отвечать на вопросы, слушать и слышать. Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные: Формировать умение находить дополнение в предложении, определять выражения дополнения. Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать их и применять с учётом решаемых задач.
Предметные: Распознавать дополнения, стоящие в винительном падеже без предлога, и отличать их от подлежащего. Моделировать предложения с дополнениями в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Употреблять их в речевой практике.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Средства обучения: презентация, учебник Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М., Просвещение, 2013 Формы работы обучающихся: в парах, индивидуальная.
Технологическая карта урока
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
1. Мотивация к учебной деятельности
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.
- Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, ведь «от улыбки станет всем теплей». Я рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем.
Подготовка класса к работе
Л: самоопределение; р: целеполагание;
к: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация знаний. Повторение.
Цель этапа: создание проблемной ситуации
- Открыли тетради, записали число, классная работа. На уроке вы будете оценивать себя и друг друга и выставлять оценки в оценочный лист.
Пропустив 2 чистых строчки, выполняем первое задание по повторению.
1) Цифровой диктант
Ребята, повторим изученное на предыдущих уроках в форме цифрового диктанта: да – 1, нет – 0.
А) Подлежащее и сказуемое – составляют грамматическую основу предложения.
Б) Подлежащее – это главный член предложения, который называет действие или состояние.
В) Сказуемое – это часть слова без окончания.
Г) Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный, называются распространёнными.
Д) По цели высказывания предложения делятся на восклицательные и невосклицательные.
Е) Предложения по цели высказывания бывают побудительные, вопросительные, повествовательные.
Ё) Предложения с одном главным членом называются двусоставными.
Ж) По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные.
З) Подлежащее и сказуемое – это второстепенные члены предложения.
И) Синтаксис изучает словосочетание и предложение
- Проверим работу друг другу. Поставть в оценочный лист оенку
Критерии: 10-9 б – «5» 8-7б – «4» 6-5 б – «3»
2. Запишите под диктовку текст.
Белка
Увидела белка еловую шишку и запрыгала к ней. Схватила ее лапками и уселась на ветку. Вдруг белка испугалась, выронила шишку, сжалась и замерла. Над лесом пролетел ястреб.
Задание
1. подчеркните грамматическую основу в предложениях.
2. найдите и выделите определение.
Пишут цифровой диктант
1
0
0
1
0
1
0
1
0
1
Проверяют и оценивают себя.
Пишут под диктовку. Выполняют задания.
Проверяют и оценивают себя
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; п: логические- анализ объектов с целью выделения признаков
В сучасних умовах традиційна Аюрведическая медицина може зіграти важливу роль в розумінні науки про харчування в цілому і в медицині зокрема. Описуються вимоги, що пред'являються до правил харчування в медичній практиці, з точки зору Аюрведичній медичної традиції. Робиться акцент на факторах, які визначають вплив їжі на організм. Велика увага приділяється впливу їжі на індивідуальні особливості організма.На протягом всієї історії Аюрведическая медицина надавала і продовжує надавати великий вплив на розвиток медицини в різних регіонах земної кулі. В останні роки в суспільстві помітно зріс практичний інтерес до традиційної і, в тому числі, до Аюрведичній медицині. Сьогодні ми отримали можливість звернутися до цих стародавніх медичних знань, здатним вплинути на рішення проблем сучасного суспільства в цілому і медицини зокрема. У зв'язку з вищесказаним виявлення і вивчення інформації про харчування в Аюрведичній медицині є актуальним і затребуваним в сучасному суспільстві.