Вокруг полянки стояли молодые ели. Около одной ёлки была мышиная норка. Из норки часто выбегали робкие мышки. У мыши тонкий скользкий хвостик и гладкая шёрстка. Цвет шёрстки обычно сероватый. Я часто садился около норки в тенёк от макушки ёлки и наблюдал. Жизнь мышки зависит от скорости её пробежки. Маленький зверёк несётся, как стрела. Если на пути стоит ствол ели, мышь взбегает на него на метровую высоту. Потом она падает вниз и без остановки бежит дальше
1- Ахмет Байтурсынов- государственный деятель, ученый, просветитель, поэт, публицист, реформатор национальной письменности, основоположник казахской лингвистики и литературоведения.
2- “Если для народа главное богатство – здоровье, главные богатства для души – знания и искусство. Только при их народы находят свое место в рядах цивилизации. Главная задача – дать знания молодежи, научить ремеслу, дать им профессию. Для воплощения этих задач в казахской степи нужно открывать повсеместно в аулах казахские школы, преподавать на казахском языке. Это наша основная цель и задача” – говорил Ахмет Байтурсынов.
3- «Чтобы не отстать от других, мы должны быть образованными и сильными. Для того, чтобы иметь знания, необходимо учиться. Чтобы быть богатым, нужно иметь дело. А для могущества необходимо единство и сплоченность. Для этих нужд необходимо работать не покладая рук», — говорил Ахмет.
4- Вся педагогическая деятельность А.Байтурсынова была направлена на совершенствование учебного процесса в школе и подготовку квалифицированного педагога, умеющего грамотно организовать педагогический процесс. В работе «Об обучении по - казахски» он определяет основные требования к учителю, который в первую очередь должен владеть частной методикой, знать психологические особенности детей и теоретические основы процесса обучения. Идея заключается в методической и психолого – педагогической подготовке учителей, ибо «Люди, занимающиеся обучением детей, должны хорошо знать вопросы методики.
5- Восход солнца в тумане предвещает жаркую погоду. Обилие росы предвещает урожай травы. Если зимою облака ходят против ветра, о пойдет снег, а летом дождь.
6- Быть истинным патриотом, честно и справедливо служить своему народу, именно этому учит история жизни Ахмета Байтурсынова.
МАТЕМАТИКА
уравнения:
1)775+х=5741-85
775+х=5656
х=5656-775
х=4881
2)х-120=912:3
х-120=304
х=304+120
х=424
РУССКИЙ ЯЗЫК:
Вокруг полянки стояли молодые ели. Около одной ёлки была мышиная норка. Из норки часто выбегали робкие мышки. У мыши тонкий скользкий хвостик и гладкая шёрстка. Цвет шёрстки обычно сероватый. Я часто садился около норки в тенёк от макушки ёлки и наблюдал. Жизнь мышки зависит от скорости её пробежки. Маленький зверёк несётся, как стрела. Если на пути стоит ствол ели, мышь взбегает на него на метровую высоту. Потом она падает вниз и без остановки бежит дальше
Объяснение:
1- Ахмет Байтурсынов- государственный деятель, ученый, просветитель, поэт, публицист, реформатор национальной письменности, основоположник казахской лингвистики и литературоведения.
2- “Если для народа главное богатство – здоровье, главные богатства для души – знания и искусство. Только при их народы находят свое место в рядах цивилизации. Главная задача – дать знания молодежи, научить ремеслу, дать им профессию. Для воплощения этих задач в казахской степи нужно открывать повсеместно в аулах казахские школы, преподавать на казахском языке. Это наша основная цель и задача” – говорил Ахмет Байтурсынов.
3- «Чтобы не отстать от других, мы должны быть образованными и сильными. Для того, чтобы иметь знания, необходимо учиться. Чтобы быть богатым, нужно иметь дело. А для могущества необходимо единство и сплоченность. Для этих нужд необходимо работать не покладая рук», — говорил Ахмет.
4- Вся педагогическая деятельность А.Байтурсынова была направлена на совершенствование учебного процесса в школе и подготовку квалифицированного педагога, умеющего грамотно организовать педагогический процесс. В работе «Об обучении по - казахски» он определяет основные требования к учителю, который в первую очередь должен владеть частной методикой, знать психологические особенности детей и теоретические основы процесса обучения. Идея заключается в методической и психолого – педагогической подготовке учителей, ибо «Люди, занимающиеся обучением детей, должны хорошо знать вопросы методики.
5- Восход солнца в тумане предвещает жаркую погоду. Обилие росы предвещает урожай травы. Если зимою облака ходят против ветра, о пойдет снег, а летом дождь.
6- Быть истинным патриотом, честно и справедливо служить своему народу, именно этому учит история жизни Ахмета Байтурсынова.
Источник: https://e-history.kz/ru/prominent-figures/show/12608/
© e-history.kz
https://adebiportal.kz/ru/news/view/ahmet_baitursinov__obrazets_istinnoi_predannosti_kazahskomu_narodu__19621