Решите кто решит куплю шавуху!!
Задание 1. Выберите из нескольких вариантов ответа один верный.( )
1.В периоде у элементов ослабевают:
1. Металлические свойства
2. Неметаллические свойства
3. Физические свойства
4. Химические свойства
2.В группах у элементов усиливаются:
1. Металлические свойства
2. Неметаллические свойства
3. Физические свойства
4. Химические свойства
3.Период начинается:
1. Галогеном
2. Щелочным металлом
3. Благородным (инертным) газом
4. Редким элементом
4.Выберите знаки химических элементов 2 группы главной подгруппы:
1. Zn, Cd, Hg
2. Ba, Hg, Ra
3. Zn, Sr, Cd
4. Be, Mg, Ca
5.Группа элементов, образованная только металлами:
1. S, Ca, O
2. Mg, Ca, Na
3. Cu, Fe, P
4. H, O, S
6.В одном периоде находятся элементы:
1. Li, Na, K
2. Li, Be, B
3. Cu, Ag, Au
4. O, S, Cr
7.Порядковый номер элемента показывает:
1. Массу атома
2. Число электронов на внешнем уровне
3. Число электронных энергетических уровней
4. Заряд ядра атома
8.Число электронов у атома алюминия:
1. 13
2. 14
3. 27
4. 3
9.Число протонов у атома фосфора:
1. 15
2. 16
3. 31
4. 5
10.Число нейтронов у атома фтора:
1. 9
2. 10
3. 19
4. 7
11.Вокруг ядра атома двигаются:
1. Электроны
2. Протоны
3. Плутоны
4. Нейтроны
12.Электрон имеет …. заряд, а нейтроны….
1. Положительный, отрицательный
2. Положительный, не заряжены
3. Отрицательный, положительный
4. Отрицательный, не заряжены
13.В ядре атома калия 39 частиц, из них 19 протонов. Сколько в ядре нейтронов?
1. 39
2. 19
3. 20
4. 58
14.В ядре атома натрия 23 частицы, из них 12 нейтронов. Сколько электронов имеет атом натрия?
1.11 3.23
2.12 4.45
15.Определите элемент со схемой распределения электронов в атоме 2;8;7:
1. Магний
2. Кремний
3. Хлор
4. Сера
Задание 2. Расположите химические элементы ( )
1. Li, Al, Mg, K, Ca, P в порядке уменьшения атомных масс
2. Be, Se, Na, Cs, Sr в порядке ослабления металлических свойств
3. B, Ge, Br, C, Cl в порядке усиления неметаллических свойств
Задание 3. Для элемента с порядковым номером 16 (Всего )
1. Определите заряд ядра
2. Определите номер периода (большой или малый); номер группы (тип подгруппы)
3. Определите число электронов, протонов и нейтронов
4. Покажите распределение электронов по уровням
5. Напишите электронную формулу
6. Напишите электронно-структурную формулу для предпоследнего и последнего энергетического уровней
7. Определите принадлежность этого элемента к металлам или неметаллам
8. Напишите формулу высшего оксида
9. Напишите формулу летучего водородного соединения
10. Определите тип элемента (s, p, d, f)
Задание 4.Рассчитайте массовые доли элементов для формулы, состав которой следующий: ( )
1. Элемент, содержащий в ядре 11 протонов
2. Элемент, у которого летучее водородное соединение соответствует формуле RH3, а в атоме электроны расположены по трем электронным слоям
3. Элемент второго периода, шестой группы главной подгруппы
Задание 5. Укажите элемент, для которого характерно такое распределение электронов: 2,8,8,1. Напишите формулу его оксида, гидроксида и солей. Дайте названия всех веществ
Людей всегда волновал этот вопрос, они всегда задавались вопросом: есть ли на других планетах солнечной системы люди или другие существа.
С давних времён люди наблюдают за космосом, изучают его, пытаются найти ответы на вопросы. Люди летают в космос, изучают строение планет, они делают все чтобы ответить на этот вопрос.
Есть предположения что на других планетах обитают инопланетяне. А кто знает, может именно они сейчас летают на своей летающей тарелке и ищут нас. В этом мире очень много неизвестного.
олеварение имело очень большое значение, поскольку соль пользовалась большим спросом на рынке. Соль добывали из морской воды на побережье Белого моря с период с декабря по апрель. Для этого недалеко от морского залива строили сарай (соляную варницу), в котором на камни ставили большую скороводу (она называлась црен), а внизу разводили огонь. На сковороду наливали морскую воду, от огня она испарялась, а на дне црена оставался тонкий слой соли. Операция повторялась несколько раз, а потом со дна црена соскребали образовавшуюся соль и помещали в мешок. Мешок с солью еще несколько месяцев висел для просушки в специальном амбаре (складе), а затем отправлялась на продажу. Соль получалась грязно-серая, с примесями песка, водорослей и грязи, но другой соли в то время на Руси просто не было. За мешок соли в Новгороде можно было получить 2 или 3 мешка ржи. Чтобы облегчить себе работу находчивые делали водопровод из продолбленных бревен, по которому вода поступала из моря в специальный колодец около варницы..
Солеварением занималось все население волостей. Для этого требовалось много дров, железо для цренов, а также несколько рабочих. Поэтому солеварением занимались или несколько крестьянских семей, или богатый крестьянин, который нанимал для работы местных бедняков.
Но постепенно приносившие большие доходы солеварни привлекли внимание монахов Соловецкого монастыря. Во второй половине XVI века они стали просить русских царей передать в собственность монастыря волости, жители который активно занимались солеварением. К концу XVI века Соловецкий монастырь получил в собственность Сумскую, Кемскую и Нюхоцкую волости. Взамен царские власти поручили монастырю охрану границы с Норвегией и Швецией, а также защиту побережья Белого моря. За деньги, полученные от продажи соли, монастырь строил крепости на Белом море и на границе и содержал там отряды воинов.
Другим важнейшим промыслом было железоделание. В недрах Карелии хранятся большие запасы железной руды. В некоторых местах, особенно на озерах и болотах, эта руда выходит на поверхность. Уже в глубокой древности карельские крестьяне научились находить и добывать эту руду, выплавлять из нее железо и делать из него железные изделия. Для выплавки железа использовались небольшие самодельные доменные печи ‑ домницы. Их делали из камней, щели замазывали глиной, а внутрь загружали слоями железную руду и древесный уголь. Затем эту смесь поджигали, для поддержания огня через специальные отверстия в домницу кузнечными мехами закачивали воздух. В домнице под влиянием высокой температуры происходил процесс распада железной руды на железо и кислород. Когда плавка завершалась, домницу частично разрушали и получали оплавленные мягкие куски железа. Из него обычно делали небольшие железные бруски (типа досок) ‑ полицы. Эти полицы, а также ножи, топоры и другие железные изделия можно было тоже продать жителям Новгородской земли. Центрами железоделательного промысла были Паданский и Семчезерский погосты, входившие в состав Лопских погостов и Шуйский и Олонецкий погосты из Заонежских погостов.