Решите .
миша, 10 лет, учится в 5-м классе. с6 лет страдает заиканием. во время уроков, когда
учительница мария сергеевна спрашивает его, он отказывается отвечать.
например, на уроке :
- следующим пойдет к доске миша, - говорит мария сергеевна.
— я не готов, отвечает миша еле слышно.
- садись, плохо, миша, я ставлю тебе «два».
после урока миша подходит к учительнице и просит позволить ему ответить
, чтобы исправить оценку. мария сергеевна спрашивает его:
- а в чем причина того, что ты не хочешь отвечать перед всем классом?
- я боюсь, что они будут смеяться надо мной - говорит заикаясь миша.
немного подумав, мария сергеевна говорит мальчику:
— хорошо, тогда ты будешь отвечать мне после уроков. договорились?
вопросы и
1. правильно ли поступила мария сергеевна, разрешив мише отвечать после
уроков?
2. как необходимо выстраивать общение с ребенком заиканием?
1. да, правильно, так как у ребенка есть чувство стеснения и страх, что над ним будут смеяться. Он стыдись своего дефекта речи.
2. Надо объяснить ребенку, что в этом нет ничего такого и по-возможности постараться убедить его в том, что это даже не недостаток, а особенность. Чтобы он не боялся говорить на публику и не обращал внимание на слишком " одаренных " людей