Две тысячи четыреста лет назад знаменитый древнегреческий философ и мыслитель Платон говорил, что наша жизнь, является наблюдением за тенями на стене пещеры, у которой мы находимся в заложниках. На все данные вопросы можно предоставить ответы разными метафорами, сопоставив жизнь движению вперед по дороге или с плаванием в море, представить как покорение горной вершины, сравнить с книгой или игрой, описать как пространство шансов. Около 2400 лет с тех пор как, Платон выдвинул мнение, что жизнь, является мельканием теней на стенах пещеры, в которой человек, является заложником.
В описываемой Платоном истории, несколько узников заточены в пещере со дня их рождения на свет и совершенно не представляют мир, который находится за пределами ее стен. Все заключенные закованы в цепи и сидят спиной к входу, не имея шанса обернуться. Пламя костра позади них слега освещает пространство внутри пещеры.
Иногда мимо пещеры пробегают животные и проходят люди, от которых на стене пещеры начинают играть соответствующие тени. Заключенные с любопытством смотрят за плясками теней на стене и пытаются их изучить, придумывают для них наименования, искренне веря в то, что это действительно существующие вещи.
Неожиданно один из заключенных в пещере людей получает свободу и в первый раз выходит из пещеры. Его ослепит яркий свет Солнца, и он начинает сильно теряться, очутившись в новой незнакомой для него обстановке. И когда остальные люди сообщают ему о том, что на самом деле это и есть действительность, а тени, которые видели заключенные, лишь отражают действительность, то он не может верить этому. Так как тени для него были намного реальнее.
Когда глаза бывшего заключенного начинают привыкать к свету солнца, он сначала начинает отличать блики и отражения на воде, потом окружающие мир объекты, и в конечном итоге само Солнце, которое освещает все, что он может видеть. Через определенное время, пораженный увиденным заключенный приходит обратно в пещеру, для того чтобы рассказать о своем удивительном открытии.
Теперь, когда его глаза привыкли к яркому свету, он не может различить тени на стенах, казавшиеся ему реальными объектами. Другие же заключенные полагают, что он лишился зрение за пределами их пещеры и не хотят покинуть пещеру, боясь, стать слепыми.
На примере истории узников в пещере Платон хотел показать обществу то, с какими сложностями сталкиваются ученые и философы, пытаясь просветить людей.
Так как множеству людей удобно существовать в невежестве, и они встречают с агрессией тех, кто хочет дать им новые знания.
Согласно Д. Джонстону, философ отражается, как «человек, который живет, для того, чтобы видеть истину». Он не питает любви к красивым вещам, добрым поступкам или справедливости, но он любит абсолютную красоту, абсолютное благо и абсолютную справедливость. Человек, который любит просто красивые вещи, добрые поступки или справедливые действия, имеет только одно мнение, но не имеет знаний.
Мнение о том, что есть, и чего нет, вполне может быть ошибочным. Мнение является только частностью, которая выступает в качестве связующего звена между чем-либо существующим и чем-либо несуществующим. Мнение относится к миру ощущений свойств отдельных объектов. Философ, напротив, имеет знания. Знание о том, что есть, а чего нет, не может быть ошибочным. Мое мнение, что Платон был полностью прав в своих учениях и суждениях. Люди не любят тех, кто открывает им глаза на правду, не любят тех, кто указывает им на их же ошибки. Гораздо лучше для них, пребывать в своих иллюзиях, словно в тенях, которые отражаются на стенах пещеры.
Все, что рассказал Платон, происходит и в современном мире. Многие люди, например, искренне верят в некоторых политиков, полагая, что все их действия и есть благо для них, и обожествляют их образ и прикрывают их деяния. Если кто-либо попробует открыть им глаза на реальность и правду, то они естественно не поверят и сделают из того, кто попытался открыть им глаза врага, которого всеми силами будут ненавидеть. Реальность для каждого человека своя, из чего следует, что человек не всегда готов видеть правду и не всегда готов реально ее воспринять. Поэтому смысл истории Платона про пещеру и узников, состоит в том, что у каждого человека своя реальность и свое мнение, и свой мир в соответствии с которым он живет и поступает.
Тот, кто приходит и указывает ему на реальность, не правильность действий, становится его врагом, так как если он признает, что человек, принесший ему информацию о правде прав, то получается, что вся его жизнь была ложью, и не верно выстроена. Не каждый человек в силах правду признать, вынести, принять и что-то изменить.
После вхождения Башкирии в состав Российского государства, составлением гербов, занимались центральная и местная администрации. В середине 17 века в приказе Казанского дворца была изготовлена печать Уфимской приказной избы с изображением на ней первого герба г. Уфы - бегущей куницы. В дальнейшем задача создания гербов городов Башкирии была возложена на Герольдмейстерскую контору ( Санкт - Петербург). Между 1724 - 1727 гг. товарищем герольдмейстера Ф. М. Санти и художниками Н. Чернавским и П. Гусятниковым были представлены 2 варианта проекта герба для Уфы: старый - с изображением куницы - и новый - "в золотом щите на красном поле белая лошадь, бегущая по зеленой земле". Проекты были утверждены в 1730 году. В результате Уфа получила два одновременно функционирующих герба. Для знамени Уфимского гарнизонного полка был выбран новый герб с изображением бегущей лошади. Уфимская провинциальная канцелярия продолжала пользоваться печатью с изображением куницы.
Большая часть городских гербов Башкирии появилась в конце 18 в. при создании Уфимского наместничества. Созданные в это время эмблемы почти лишены политической окраски. В отличие от гербов предыдущего периода, они явились результатом деятельности Герольдмейстерской конторы. Проекты гербов городов Башкирии были утверждены Сенатом в июне 1782 года. Новое в гербах городов - включение в состав каждого из них герба города Уфы, как центра наместничества. Герб Уфы снова претерпел изменение. Вернулись к старинному гербу - бегущей кунице. 5 июля 1878 года был утвержден герб Уфимской губернии: "В серебряном щите, лазуревая бегущая куница, с червленными глазами и языком. Щит увенчан Императорскую короною и окружен золотыми дубовыми листьями, соединенными Андреевскою лентою".
После Октябрьской революции 1917 года прежняя символика была отменена. 29 ноября 1917 года Башкирское Центральное Шуро (Совет) в г. Оренбурге провозгласило об образовании территориально - национальной автономии Башкирии как федеративной части России.
20 августа 1918 года Башкирское правительство издало Фарман (приказ) №4547 "Об утверждении башкирского национального флага", который представлял собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих полос - синей, зеленой и белой цветов. После признания Советской Россией автономии Башкирии, национальный флаг претерпел изменения. В октябре 1924 года на основании постановления Башкирского ЦИКа, был утвержден Государственный флаг БАССР, который представлял собой прямоугольное полотнище красного цвета с изображением в его верхнем углу у древка золотых серпа и молота, а под ними красная пятиконечная звезда с золотой каймой. В феврале 1938 года Государственный флаг БАССР претерпел новые изменения. На красном полотнище в левом верхнем углу у древка была помещена надпись "РСФСР" и запись маленькими буквами "Башкирская АССР".
31 марта 1954 года в связи с изменением Государственного флага РСФСР, претерпел изменения и Государственный флаг Башкирской АССР. У древка во всю ширину флага была добавлена светло - синяя полоса. В таком виде Государственный флаг Башкирской АССР функционировал до 1990-х годов. 25 февраля 1992 года Верховный Совет Республики Башкортостан утвердил новый Государственный флаг Республики Башкортостан.
После октябрьских событий 1917 года, одновременно с созданием Государственного флага молодой Башкирской республики, шла разработка и Государственного герба. В марте 1925 года Башкирский ЦИК утверждает герб "Автономной Башкирской Советской Социалистической Республики". Основными элементами данного герба были серп, молот и надписи на русском языке "АБССР", "Пролетарии всех стран, соединяйтесь".
Вместе с тем, центральная советская власть стремилась сделать государственные символы однотипными. В связи с этим в феврале 1938 года утверждается Государственный герб БАССР. Им являлся Государственный герб РСФСР с изображением золотых серпа и молота, помещенных крест - накрест, рукоятями книзу, на красном фоне, в лучах солнца и в обрамлении колосьев с надписью "РСФСР". О принадлежности к Башкортостану указывали лишь надписи "Башкирская АССР" на русском и башкирском языках, исполненные буквами меньшего размера. С некоторыми изменениями данный герб существовал до начала 1990-х годов. 12 октября 1993 года Верховным Советом Республики Башкортостан был утвержден новый Государственный герб Республики Башкортостан.
Две тысячи четыреста лет назад знаменитый древнегреческий философ и мыслитель Платон говорил, что наша жизнь, является наблюдением за тенями на стене пещеры, у которой мы находимся в заложниках. На все данные вопросы можно предоставить ответы разными метафорами, сопоставив жизнь движению вперед по дороге или с плаванием в море, представить как покорение горной вершины, сравнить с книгой или игрой, описать как пространство шансов. Около 2400 лет с тех пор как, Платон выдвинул мнение, что жизнь, является мельканием теней на стенах пещеры, в которой человек, является заложником.
В описываемой Платоном истории, несколько узников заточены в пещере со дня их рождения на свет и совершенно не представляют мир, который находится за пределами ее стен. Все заключенные закованы в цепи и сидят спиной к входу, не имея шанса обернуться. Пламя костра позади них слега освещает пространство внутри пещеры.
Иногда мимо пещеры пробегают животные и проходят люди, от которых на стене пещеры начинают играть соответствующие тени. Заключенные с любопытством смотрят за плясками теней на стене и пытаются их изучить, придумывают для них наименования, искренне веря в то, что это действительно существующие вещи.
Неожиданно один из заключенных в пещере людей получает свободу и в первый раз выходит из пещеры. Его ослепит яркий свет Солнца, и он начинает сильно теряться, очутившись в новой незнакомой для него обстановке. И когда остальные люди сообщают ему о том, что на самом деле это и есть действительность, а тени, которые видели заключенные, лишь отражают действительность, то он не может верить этому. Так как тени для него были намного реальнее.
Когда глаза бывшего заключенного начинают привыкать к свету солнца, он сначала начинает отличать блики и отражения на воде, потом окружающие мир объекты, и в конечном итоге само Солнце, которое освещает все, что он может видеть. Через определенное время, пораженный увиденным заключенный приходит обратно в пещеру, для того чтобы рассказать о своем удивительном открытии.
Теперь, когда его глаза привыкли к яркому свету, он не может различить тени на стенах, казавшиеся ему реальными объектами. Другие же заключенные полагают, что он лишился зрение за пределами их пещеры и не хотят покинуть пещеру, боясь, стать слепыми.
На примере истории узников в пещере Платон хотел показать обществу то, с какими сложностями сталкиваются ученые и философы, пытаясь просветить людей.
Так как множеству людей удобно существовать в невежестве, и они встречают с агрессией тех, кто хочет дать им новые знания.
Согласно Д. Джонстону, философ отражается, как «человек, который живет, для того, чтобы видеть истину». Он не питает любви к красивым вещам, добрым поступкам или справедливости, но он любит абсолютную красоту, абсолютное благо и абсолютную справедливость. Человек, который любит просто красивые вещи, добрые поступки или справедливые действия, имеет только одно мнение, но не имеет знаний.
Мнение о том, что есть, и чего нет, вполне может быть ошибочным. Мнение является только частностью, которая выступает в качестве связующего звена между чем-либо существующим и чем-либо несуществующим. Мнение относится к миру ощущений свойств отдельных объектов. Философ, напротив, имеет знания. Знание о том, что есть, а чего нет, не может быть ошибочным. Мое мнение, что Платон был полностью прав в своих учениях и суждениях. Люди не любят тех, кто открывает им глаза на правду, не любят тех, кто указывает им на их же ошибки. Гораздо лучше для них, пребывать в своих иллюзиях, словно в тенях, которые отражаются на стенах пещеры.
Все, что рассказал Платон, происходит и в современном мире. Многие люди, например, искренне верят в некоторых политиков, полагая, что все их действия и есть благо для них, и обожествляют их образ и прикрывают их деяния. Если кто-либо попробует открыть им глаза на реальность и правду, то они естественно не поверят и сделают из того, кто попытался открыть им глаза врага, которого всеми силами будут ненавидеть. Реальность для каждого человека своя, из чего следует, что человек не всегда готов видеть правду и не всегда готов реально ее воспринять. Поэтому смысл истории Платона про пещеру и узников, состоит в том, что у каждого человека своя реальность и свое мнение, и свой мир в соответствии с которым он живет и поступает.
Тот, кто приходит и указывает ему на реальность, не правильность действий, становится его врагом, так как если он признает, что человек, принесший ему информацию о правде прав, то получается, что вся его жизнь была ложью, и не верно выстроена. Не каждый человек в силах правду признать, вынести, принять и что-то изменить.
После вхождения Башкирии в состав Российского государства, составлением гербов, занимались центральная и местная администрации. В середине 17 века в приказе Казанского дворца была изготовлена печать Уфимской приказной избы с изображением на ней первого герба г. Уфы - бегущей куницы. В дальнейшем задача создания гербов городов Башкирии была возложена на Герольдмейстерскую контору ( Санкт - Петербург). Между 1724 - 1727 гг. товарищем герольдмейстера Ф. М. Санти и художниками Н. Чернавским и П. Гусятниковым были представлены 2 варианта проекта герба для Уфы: старый - с изображением куницы - и новый - "в золотом щите на красном поле белая лошадь, бегущая по зеленой земле". Проекты были утверждены в 1730 году. В результате Уфа получила два одновременно функционирующих герба. Для знамени Уфимского гарнизонного полка был выбран новый герб с изображением бегущей лошади. Уфимская провинциальная канцелярия продолжала пользоваться печатью с изображением куницы.
Большая часть городских гербов Башкирии появилась в конце 18 в. при создании Уфимского наместничества. Созданные в это время эмблемы почти лишены политической окраски. В отличие от гербов предыдущего периода, они явились результатом деятельности Герольдмейстерской конторы. Проекты гербов городов Башкирии были утверждены Сенатом в июне 1782 года. Новое в гербах городов - включение в состав каждого из них герба города Уфы, как центра наместничества. Герб Уфы снова претерпел изменение. Вернулись к старинному гербу - бегущей кунице. 5 июля 1878 года был утвержден герб Уфимской губернии: "В серебряном щите, лазуревая бегущая куница, с червленными глазами и языком. Щит увенчан Императорскую короною и окружен золотыми дубовыми листьями, соединенными Андреевскою лентою".
После Октябрьской революции 1917 года прежняя символика была отменена. 29 ноября 1917 года Башкирское Центральное Шуро (Совет) в г. Оренбурге провозгласило об образовании территориально - национальной автономии Башкирии как федеративной части России.
20 августа 1918 года Башкирское правительство издало Фарман (приказ) №4547 "Об утверждении башкирского национального флага", который представлял собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих полос - синей, зеленой и белой цветов. После признания Советской Россией автономии Башкирии, национальный флаг претерпел изменения. В октябре 1924 года на основании постановления Башкирского ЦИКа, был утвержден Государственный флаг БАССР, который представлял собой прямоугольное полотнище красного цвета с изображением в его верхнем углу у древка золотых серпа и молота, а под ними красная пятиконечная звезда с золотой каймой. В феврале 1938 года Государственный флаг БАССР претерпел новые изменения. На красном полотнище в левом верхнем углу у древка была помещена надпись "РСФСР" и запись маленькими буквами "Башкирская АССР".
31 марта 1954 года в связи с изменением Государственного флага РСФСР, претерпел изменения и Государственный флаг Башкирской АССР. У древка во всю ширину флага была добавлена светло - синяя полоса. В таком виде Государственный флаг Башкирской АССР функционировал до 1990-х годов. 25 февраля 1992 года Верховный Совет Республики Башкортостан утвердил новый Государственный флаг Республики Башкортостан.
После октябрьских событий 1917 года, одновременно с созданием Государственного флага молодой Башкирской республики, шла разработка и Государственного герба. В марте 1925 года Башкирский ЦИК утверждает герб "Автономной Башкирской Советской Социалистической Республики". Основными элементами данного герба были серп, молот и надписи на русском языке "АБССР", "Пролетарии всех стран, соединяйтесь".
Вместе с тем, центральная советская власть стремилась сделать государственные символы однотипными. В связи с этим в феврале 1938 года утверждается Государственный герб БАССР. Им являлся Государственный герб РСФСР с изображением золотых серпа и молота, помещенных крест - накрест, рукоятями книзу, на красном фоне, в лучах солнца и в обрамлении колосьев с надписью "РСФСР". О принадлежности к Башкортостану указывали лишь надписи "Башкирская АССР" на русском и башкирском языках, исполненные буквами меньшего размера. С некоторыми изменениями данный герб существовал до начала 1990-х годов. 12 октября 1993 года Верховным Советом Республики Башкортостан был утвержден новый Государственный герб Республики Башкортостан.