Можно использовать пять разновидностей личной защиты: обычную (защитник располагается примерно на расстоянии одного метра от игрока с мячом), плотную, свободную, агрессивную, в которой игрока с мячом заставляют отвернуться от корзины и атакуют вдвоем, и защиту с переключениями. Тренер определяет, как команда будет играть в защите, а позиция мяча обусловливает индивидуальные защитные позиции каждого игрока.
Обычный вариант личной защиты. При обычном варианте личной защиты каждый защитник имеет две обязанности — опекать прикрепленного игрока противника и взаимодействовать с партнерами в угрожаемых ситуациях. Держание своего подопечного — главная обязанность защитника, и обычно он может рассчитывать на минимум от своих партнеров, поскольку у каждого из них есть свои основные обязанности.
Основной позицией при личном держании игрока является стойка со смещенным назад весом тела, низко согнутым корпусом и поднятыми руками, одна из которых направлена на подопечного, а другая на мяч (если подопечный не владеет мячом). Каждый защитник располагается внутри треугольника, образованного подопечным, мячом и корзиной.
При опеке игрока, выполняющего ведение, защитник не должен делать выпадов; он должен оттеснять игрока в сторону от выгодной позиции.
При опеке игрока, выходящего из-за заслона, защитник располагает четырьмя возможностями. Он может: 1) обойти вершину заслона, если подопечный результативен в бросках со средних и дальних дистанций или ведет мяч в позицию, удобную для выполнения броска; 2) прорваться сквозь заслон с партнера, опекающего игрока, ставящего заслон. Партнер в этом случае должен отступить назад и информировать об этом защитника; 3) обойти своего партнера сзади и восстановить защитную позицию (это самый слабый защитный маневр); 4) переключиться на нового игрока.
Находящийся сзади защитник или защитник, опекающий игрока, ставящего заслон, должен подавать сигнал при каждом переключении, и оба защитника сигнализируют друг другу о своих действиях. После переключения они действуют решительно, оставаясь с новыми подопечными. Если при этом невысокий защитник скажется один на один с более высоким противником, защищающиеся партнеры смещаются в опасную сторону для подстраховки. Под корзиной невысокий защитник должен играть перед своим подопечным, рассчитывая на партнеров сзади. Как только представится возможность, защитники выполняют обратное переключение.
Первое различие - наиболее важно. В самом деле, выбирая тему и, формулируя вопрос, я
должен из области моих интересов сформулировать безличный и безоценочный
исследовательский вопрос. Как писал Гаспаров: «Когда я говорю, что это ямб, я исследователь,
когда я говорю, что это хороший ямб, я исследуемый». В значительной мере от этого зависит
результат исследования. Чем меньше меня в нем, чем больше я становлюсь чистым
инструментом, тем лучше. Это и есть мыслительно-рефлексивный ход на объективизацию. В
проекте же я формулирую свою цель, как выражение своих представлений, желаний, образов. А дальше я начинаю для достижения этой цели привлекать то, что ко мне раньше не относилось
(людей, ресурсы, время) и вовлекать это в свою деятельность. Это расширение границ
собственной субъектности.
- Измеряемость результата можно сформулировать и более жестко, как наличие или
отсутствие цели. Цель в проекте – это максимально детализированный образ продукта с
описанием социального адресата и привязкой ко времени.
- По Дьюи проект «выброшен вперед», то есть мы полагаем впереди себя цель и, двигаясь от
нее, начинаем планировать условия ее достижения.
- Самоопределение по этим видам деятельности может стать опытом ранней
профессионализации, так как несомненно они связаны с разными группами профессий. Если опыт исследовательской деятельности это подготовка к научной работе, то проектная
деятельность - подготовка к инженерному делу, оргпроектированию, дизайну.
- В проекте есть исследование, в исследовании есть место проекту. Надо различать часть и
целое. Да, они есть как элементы. Когда я делаю проект, то в его рамках провожу
маркетинговое исследование, которое является этапом моей проектной работы. Когда я провел
исследование и мне нужно оформить и представить результаты, то этот этап я могу
Объяснение:
Личная защита
Можно использовать пять разновидностей личной защиты: обычную (защитник располагается примерно на расстоянии одного метра от игрока с мячом), плотную, свободную, агрессивную, в которой игрока с мячом заставляют отвернуться от корзины и атакуют вдвоем, и защиту с переключениями. Тренер определяет, как команда будет играть в защите, а позиция мяча обусловливает индивидуальные защитные позиции каждого игрока.
Обычный вариант личной защиты. При обычном варианте личной защиты каждый защитник имеет две обязанности — опекать прикрепленного игрока противника и взаимодействовать с партнерами в угрожаемых ситуациях. Держание своего подопечного — главная обязанность защитника, и обычно он может рассчитывать на минимум от своих партнеров, поскольку у каждого из них есть свои основные обязанности.
Основной позицией при личном держании игрока является стойка со смещенным назад весом тела, низко согнутым корпусом и поднятыми руками, одна из которых направлена на подопечного, а другая на мяч (если подопечный не владеет мячом). Каждый защитник располагается внутри треугольника, образованного подопечным, мячом и корзиной.
При опеке игрока, выполняющего ведение, защитник не должен делать выпадов; он должен оттеснять игрока в сторону от выгодной позиции.
При опеке игрока, выходящего из-за заслона, защитник располагает четырьмя возможностями. Он может: 1) обойти вершину заслона, если подопечный результативен в бросках со средних и дальних дистанций или ведет мяч в позицию, удобную для выполнения броска; 2) прорваться сквозь заслон с партнера, опекающего игрока, ставящего заслон. Партнер в этом случае должен отступить назад и информировать об этом защитника; 3) обойти своего партнера сзади и восстановить защитную позицию (это самый слабый защитный маневр); 4) переключиться на нового игрока.
Находящийся сзади защитник или защитник, опекающий игрока, ставящего заслон, должен подавать сигнал при каждом переключении, и оба защитника сигнализируют друг другу о своих действиях. После переключения они действуют решительно, оставаясь с новыми подопечными. Если при этом невысокий защитник скажется один на один с более высоким противником, защищающиеся партнеры смещаются в опасную сторону для подстраховки. Под корзиной невысокий защитник должен играть перед своим подопечным, рассчитывая на партнеров сзади. Как только представится возможность, защитники выполняют обратное переключение.
Первое различие - наиболее важно. В самом деле, выбирая тему и, формулируя вопрос, я
должен из области моих интересов сформулировать безличный и безоценочный
исследовательский вопрос. Как писал Гаспаров: «Когда я говорю, что это ямб, я исследователь,
когда я говорю, что это хороший ямб, я исследуемый». В значительной мере от этого зависит
результат исследования. Чем меньше меня в нем, чем больше я становлюсь чистым
инструментом, тем лучше. Это и есть мыслительно-рефлексивный ход на объективизацию. В
проекте же я формулирую свою цель, как выражение своих представлений, желаний, образов. А дальше я начинаю для достижения этой цели привлекать то, что ко мне раньше не относилось
(людей, ресурсы, время) и вовлекать это в свою деятельность. Это расширение границ
собственной субъектности.
- Измеряемость результата можно сформулировать и более жестко, как наличие или
отсутствие цели. Цель в проекте – это максимально детализированный образ продукта с
описанием социального адресата и привязкой ко времени.
- По Дьюи проект «выброшен вперед», то есть мы полагаем впереди себя цель и, двигаясь от
нее, начинаем планировать условия ее достижения.
- Самоопределение по этим видам деятельности может стать опытом ранней
профессионализации, так как несомненно они связаны с разными группами профессий. Если опыт исследовательской деятельности это подготовка к научной работе, то проектная
деятельность - подготовка к инженерному делу, оргпроектированию, дизайну.
- В проекте есть исследование, в исследовании есть место проекту. Надо различать часть и
целое. Да, они есть как элементы. Когда я делаю проект, то в его рамках провожу
маркетинговое исследование, которое является этапом моей проектной работы. Когда я провел
исследование и мне нужно оформить и представить результаты, то этот этап я могу
рассматривать как проект в рамках исследования.