Родной язык 5 класс Прочитайте текст Юза Алешковского. Какой тип речи является в нём ведущим? Свой ответ обоснуйте. Как я золотую рыбку
…Я нагнулся и увидел слева от себя огромный сачок на
бамбуковой палке. В сачке что-то шевелилось.
Я просунул руки в холодную мокрую сетку, поймал
что-то выскользавшее из рук, поднёс к глазам и увидел… золотую рыбку! Она судорожно хватала ртом воздух и жалобно
смотрела на меня оранжевыми глазами.
— Ты не бойся, рыбка… Не бойся!.. Ты ничего не обещай… Я тебя и так … сейчас… ещё немного… мне от тебя наград не надо… держись!.. — Это всё я говорил, когда, не
успев ни о чём подумать, побежал к пруду, чтобы пустить обратно в воду золотую рыбку, а она трепыхалась в моих ладонях, сложенных лодочкой, и, кажется, начала затихать.
Во мне всё заныло от боли и
страха, но я уже был у пруда,
упал на коленки, нагнулся, и золотая рыбка, наверно, не поверив сразу, что , неподвижно висела несколько секунд
в до краёв набравшейся в ладони
воде. Потом пулей вылетела из
них, легонько задев мои пальцы
хвостом, и пропала в тёмно-зелёной глубине. И на сердце у
меня сразу стало легко и прекрасно.
— Плыви, золотая рыбка, плыви, — сказал я, — и спи
спокойно до утра. Да больше в сеть не попадайся!
Духовно-нравственное образование — воспитание духовно-нравственного человека.
В системе образования целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.
Государство - определенный организации общества, основной элемент политической системы, организация публичной политической власти, распространяющаяся на все общество, выступающая его официальным представителем и опирающаяся на средства и меры принуждения. Как управляющая обществом система обладает внутренней структурой, имеет специальные органы для реализации своих полномочий - механизм, его аппарат.
Общество есть продукт взаимодействия людей, определенная организация их жизни, внутренне противоречивый организм, сущность которого заключается в многообразных (экономических, нравственных, религиозных и др.) связях и отношениях между людьми, их объединениями и общностями. Это сложная, саморазвивающаяся система связей людей, объединенных экономическими, семейными, групповыми, этническими, сословными, классовыми отношениями и интересами. В обществе действуют прежде всего не биологические, а социальные законы.