Особенность воспитания детей в дворянских семьях, в первую очередь, связано с положением семьи в обществе. Дворяне являлись привилегированным сословием, они представляли цвет общества государства российского. В дворянских семьях, равно как и в крестьянских, было много детей, в возрасте от 2-х до 20-лет. Каждый ребенок, родившийся в дворянской семье, получал необходимый и соответствующий его положению уход, образование и воспитание. В основном дворянские дети получали образование в Европе, соответственно и воспитание они получали европейское. В их поведении было много европейских манер, соответствующий стиль общения и взаимодействия с окружающими. Основной критерий воспитания того времени была верность своему Отечеству. Это связано с тем, что дворяне в основном быть заняты на государственной службе, что в те времени считалось очень престижным. Именно поэтому у детей воспитывали такие качества как благородство и бравый дух, почтение и уважение государя. Так как в те времена Россия довольно часто вела военные действия, в основу воспитания юношей закладывалась честь. Готовые работы на аналогичную тему Курсовая работа Особенности и принципы воспитания детей в дворянских семьях 480 ₽ Реферат Особенности и принципы воспитания детей в дворянских семьях 220 ₽ Контрольная работа Особенности и принципы воспитания детей в дворянских семьях 240 ₽ Особое внимание в воспитании уделялось физическому воспитанию. Дворянину негоже было быть хилым, тщедушным и нетерпеливым. Он должен был стойко переносить жизненные трудности и невзгоды. Ценилось такое качество как храбрость. Литературные произведения того времени красочно описывали быт и нрав дворян, а также особенности воспитания детей в дворянских семьях. Одной из особенностей являлось то, что в одной семье, мальчиков и девочек (родных братьев и сестер) принято было воспитывать раздельно. Через некоторое время после рождения к ребенку приставляли няню или кормилицу, которые и занимались его воспитанием. Дети и няньки проживали совместно. После того как дети достигали пятилетнего возраста их расселяли в разные комнаты, к мальчикам вместо няньки приставляли дядьку, который его воспитывал, следил за ним и ухаживал. Роль родителей заключалась в посещении детей и осуществлении контроля за их воспитанием. После того как ребенку исполнялось 7 лет к нему приставляли гувернера или гувернантку, которые занимались его обучением. Периодом взросления у девушек считался возраст 16 лет. С этого времени она должна была соблюдать правила приличия в обществе, принятые для девушек и женщин и того времени. Юноши считались взрослыми к 18 годам – это был возраст поступления на службу.
Жил-был в одном горном селе мальчик. Его отец умер, а мать тяжело работала. Мальчик помогал матери, ездил в лес и заготавливал дрова. Однажды осенью мальчик отправился в лес за дровами. Увидел дерево, у горного озера и достал свой топор, что бы срубить его. Но только он замахнулся, как топор выскользнул из рук и упал вводу. Мальчик сильно расстроился и заплакал. Но тут появился старичок и сказал мальчику, что поможет отыскать топор. Он вошёл в озеро и через некоторое время вернулся с топором из чистого золота. Но мальчик отказался его брать, ведь его топор был железным. Тогда старичок принёс мальчику серебряный топор, но и его не взял он. Он не хотел брать то, что ему не принадлежало. Тогда старик принёс ему железный топор, а за его честность, также подарил ему золотой и серебряный шпоры. Мальчик смог продать их и больше они с матерью не нуждались в деньгах
Особенность воспитания детей в дворянских семьях, в первую очередь, связано с положением семьи в обществе. Дворяне являлись привилегированным сословием, они представляли цвет общества государства российского. В дворянских семьях, равно как и в крестьянских, было много детей, в возрасте от 2-х до 20-лет. Каждый ребенок, родившийся в дворянской семье, получал необходимый и соответствующий его положению уход, образование и воспитание. В основном дворянские дети получали образование в Европе, соответственно и воспитание они получали европейское. В их поведении было много европейских манер, соответствующий стиль общения и взаимодействия с окружающими. Основной критерий воспитания того времени была верность своему Отечеству. Это связано с тем, что дворяне в основном быть заняты на государственной службе, что в те времени считалось очень престижным. Именно поэтому у детей воспитывали такие качества как благородство и бравый дух, почтение и уважение государя. Так как в те времена Россия довольно часто вела военные действия, в основу воспитания юношей закладывалась честь. Готовые работы на аналогичную тему Курсовая работа Особенности и принципы воспитания детей в дворянских семьях 480 ₽ Реферат Особенности и принципы воспитания детей в дворянских семьях 220 ₽ Контрольная работа Особенности и принципы воспитания детей в дворянских семьях 240 ₽ Особое внимание в воспитании уделялось физическому воспитанию. Дворянину негоже было быть хилым, тщедушным и нетерпеливым. Он должен был стойко переносить жизненные трудности и невзгоды. Ценилось такое качество как храбрость. Литературные произведения того времени красочно описывали быт и нрав дворян, а также особенности воспитания детей в дворянских семьях. Одной из особенностей являлось то, что в одной семье, мальчиков и девочек (родных братьев и сестер) принято было воспитывать раздельно. Через некоторое время после рождения к ребенку приставляли няню или кормилицу, которые и занимались его воспитанием. Дети и няньки проживали совместно. После того как дети достигали пятилетнего возраста их расселяли в разные комнаты, к мальчикам вместо няньки приставляли дядьку, который его воспитывал, следил за ним и ухаживал. Роль родителей заключалась в посещении детей и осуществлении контроля за их воспитанием. После того как ребенку исполнялось 7 лет к нему приставляли гувернера или гувернантку, которые занимались его обучением. Периодом взросления у девушек считался возраст 16 лет. С этого времени она должна была соблюдать правила приличия в обществе, принятые для девушек и женщин и того времени. Юноши считались взрослыми к 18 годам – это был возраст поступления на службу.