1. Дима и Оля, студенты третьего курса очного отделения колледжа, поженились шесть месяцев назад. Они живут отдельно от родителей в съемной квартире. Оля находится на третьем месяце беременности. Дима после учебных занятий работает разнорабочим в магазине. Молодого человека очень раздражает то, что после работы он не может нормально поужинать, так как Оля, по ее словам, «не умеет и не хочет готовить». Кроме того, в квартире постоянно не убрано, раковина полна грязной посуды. Много времени у Оли занимает общение с подругами. Молодые супруги постоянно ссорятся по этой причине. Выходные дни они проводят не вместе, так как Оля не разделяет увлечение Димы рыбалкой. Ей больше нравится посещать кинотеатры и кафе.
1. Определите учреждения и организации, а также специалистов, способных оказать помощь молодой семье в преобразовании трудной жизненной ситуации (ТЖС). Какие пособия полагаются женщине после рождения ребенка.
2. Опишите возрастные особенности каждого члена семьи и круг психологических проблем.
3. Можно ли отнести данную семью к категории «молодая семья», объясните почему? Какие технологии социальной работы можно применить в данном случае? Обоснуйте выбор форм, методов необходимой помощи семье.
4. Составьте алгоритм действий специалиста по социальной работе по оказанию социальной помощи членам молодой семьи, созданию условий для их адаптации к брачно-семейным отношениям.
1. В лес за ягодами и грибами.
2. Спасите нас!
3. Бегом от страшилища.
4. Встреча с охотником.
5. Беда, или кто же нас так напугал.
6. Ах, этот ёжик.
Придумай весёлый рассказ по рисункам.
"Лесное страшилище"
Однажды я и моя сестра Маша рано утром пошли в лес за грибами и ягодами. Мы собирали на полянке землянику и вдруг увидели большой белый гриб около дуба. Маша уже наклонилась срезать его, как вдруг в дупле у корней зашуршали листья и кто-то громко зафыркал. Не помня себя от страха мы бросились наутёк и пробежали мимо удивлённого охотника.
- Спасите! - закричали мы в один голос, показывая на большой дуб.
Охотник велел нам держаться за ним и первый осторожно подошёл к дуплу. В темноте сверкнули глаза страшилища. Мы с Машей отпрыгнули назад, а охотник громко рассмеялся. Он отрезал кусочек яблока, бросил его около дупла, и мы все вместе отошли подальше от дуба. Из дупла тут же вылез... ёжик! Он съел яблоко, а гриб выдернул из земли и потащил к себе в норку. Мы ещё долго смеялись над "страшным ёжиком", собирая ягоды. А на обратном пути домой положили около дупла горсть малины, чтобы задобрить "страшилище".
1. Определите учреждения и организации, а также специалистов, способных оказать помощь молодой семье в преобразовании трудной жизненной ситуации (ТЖС). Какие пособия полагаются женщине после рождения ребенка.
2. Опишите возрастные особенности каждого члена семьи и круг психологических проблем.
3. Можно ли отнести данную семью к категории «молодая семья», объясните почему? Какие технологии социальной работы можно применить в данном случае? Обоснуйте выбор форм, методов необходимой помощи семье.
4. Составьте алгоритм действий специалиста по социальной работе по оказанию социальной помощи членам молодой семьи, созданию условий для их адаптации к брачно-семейным отношениям.
2. Спасите нас!
3. Бегом от страшилища.
4. Встреча с охотником.
5. Беда, или кто же нас так напугал.
6. Ах, этот ёжик.
Придумай весёлый рассказ по рисункам.
"Лесное страшилище"
Однажды я и моя сестра Маша рано утром пошли в лес за грибами и ягодами. Мы собирали на полянке землянику и вдруг увидели большой белый гриб около дуба. Маша уже наклонилась срезать его, как вдруг в дупле у корней зашуршали листья и кто-то громко зафыркал. Не помня себя от страха мы бросились наутёк и пробежали мимо удивлённого охотника.
- Спасите! - закричали мы в один голос, показывая на большой дуб.
Охотник велел нам держаться за ним и первый осторожно подошёл к дуплу. В темноте сверкнули глаза страшилища. Мы с Машей отпрыгнули назад, а охотник громко рассмеялся. Он отрезал кусочек яблока, бросил его около дупла, и мы все вместе отошли подальше от дуба. Из дупла тут же вылез... ёжик! Он съел яблоко, а гриб выдернул из земли и потащил к себе в норку. Мы ещё долго смеялись над "страшным ёжиком", собирая ягоды. А на обратном пути домой положили около дупла горсть малины, чтобы задобрить "страшилище".