Основные положения устава Владимира Мономаха(Не пронумерованы) В соответствии с ним расчеты за полученный долг стали другими. Если человек, взявший долг, оплатит в виде процентов его сумму, то он был обязан возвратить и сам долг, но если проценты в полтора раза были больше суммы долга, то он автоматически погашался. Отныне запрещено было брать более 20 % годовых за предоставленный долг. Эти положения «Устава» освободили от денежной зависимости многих должников, ограничили произвол ростовщиков. «Устав» содержал новые положения об облегчении участи смердов, закупов, рядовичей, холопов. Так, четко определялись источники холопства: самопродажа в холопство, превращение в холопа человека, женившегося без соответствующего договора на холопке, а также поступление на службу к господину в качестве тиуна без особо оговоренной в этом случае свободы. Холопом становился и сбежавший от господина закуп. В случае если он уходил в поисках денег, чтобы отдать долг, то в этом случае его нельзя было превращать в холопа. Во всех остальных случаях попытки холопить свободных людей пресекались, что было безусловно прогрессивным правилом для того времени. Запрещено было обращать в холопа человека, получившего в долг хлеб или иную другую «дачу»
Большинство людей любят читать фантастику. Она увлекает, позволяет увидеть мир в других измерениях. Она дает волю фантазии и воплощает мечты в некую реальность. Но, если задуматься, вроде бы и не имеет ничего общего с реальностью. Это как сказка для взрослых, как то, что могло бы быть, но его нет. Так нужна ли вообще фантастическая литература? Я думаю, что да. Можно привести несколько причин для того, чтобы она продолжала существовать и развиваться. Ведь недаром именно фантастику любят чуть ли не больше всех остальных направлений художественной литературы. А, значит, не так уж она и пуста. Во-первых, фантастические произведения позволяют представить, что было бы, если бы какая-то мечта воплотилась. Они показывают мир в другом виде, тем самым давая читателю огромные возможности для собственного размышления и исследования. А это всегда интересно, потому что приводит к каким-то открытиям. Наверное, поэтому и любят фантастику. Во-вторых, такая литература не имеет никаких границ. Она может развить один сюжет до таких крайностей, что человек увидит, как опасны порой могут быть открытия. Она рождает новых чудовищ и новые кошмары, тем самым позволяя избавиться от старых. Иногда фантастика доводит какую-то идею до печального конца, и это заставляет людей быть более острожными с тем, что у нас есть сейчас. Произведения учат беречь природу и ценить свою планету, иначе всего этого можно лишиться в один момент. В-третьих, фантастика легко и ненавязчиво воспитывает. Она не похожа на классическую литературу, потому что как будто существует больше для развлечения. Но ведь в фантастических произведениях тоже затрагиваются разные проблемы. И, вроде бы развлекаясь, читатель невольно задумывается над разными серьезными вопросами. Именно поэтому нельзя однозначно приравнивать фантастику, особенно научную, к легкому «чтиву». Я люблю этот жанр литературы. Меня восхищают интересные идеи авторов, увлекают неведомые миры и путешествия, как во времени, так и в космосе. И я считаю, что такие произведения необходимы, потому что без них просто было бы скучно.
В соответствии с ним расчеты за полученный долг стали другими. Если человек, взявший долг, оплатит в виде процентов его сумму, то он был обязан возвратить и сам долг, но если проценты в полтора раза были больше суммы долга, то он автоматически погашался. Отныне запрещено было брать более 20 % годовых за предоставленный долг. Эти положения «Устава» освободили от денежной зависимости многих должников, ограничили произвол ростовщиков. «Устав» содержал новые положения об облегчении участи смердов, закупов, рядовичей, холопов. Так, четко определялись источники холопства: самопродажа в холопство, превращение в холопа человека, женившегося без соответствующего договора на холопке, а также поступление на службу к господину в качестве тиуна без особо оговоренной в этом случае свободы. Холопом становился и сбежавший от господина закуп. В случае если он уходил в поисках денег, чтобы отдать долг, то в этом случае его нельзя было превращать в холопа. Во всех остальных случаях попытки холопить свободных людей пресекались, что было безусловно прогрессивным правилом для того времени. Запрещено было обращать в холопа человека, получившего в долг хлеб или иную другую «дачу»
Во-первых, фантастические произведения позволяют представить, что было бы, если бы какая-то мечта воплотилась. Они показывают мир в другом виде, тем самым давая читателю огромные возможности для собственного размышления и исследования. А это всегда интересно, потому что приводит к каким-то открытиям. Наверное, поэтому и любят фантастику. Во-вторых, такая литература не имеет никаких границ. Она может развить один сюжет до таких крайностей, что человек увидит, как опасны порой могут быть открытия. Она рождает новых чудовищ и новые кошмары, тем самым позволяя избавиться от старых. Иногда фантастика доводит какую-то идею до печального конца, и это заставляет людей быть более острожными с тем, что у нас есть сейчас. Произведения учат беречь природу и ценить свою планету, иначе всего этого можно лишиться в один момент. В-третьих, фантастика легко и ненавязчиво воспитывает. Она не похожа на классическую литературу, потому что как будто существует больше для развлечения. Но ведь в фантастических произведениях тоже затрагиваются разные проблемы. И, вроде бы развлекаясь, читатель невольно задумывается над разными серьезными вопросами. Именно поэтому нельзя однозначно приравнивать фантастику, особенно научную, к легкому «чтиву». Я люблю этот жанр литературы. Меня восхищают интересные идеи авторов, увлекают неведомые миры и путешествия, как во времени, так и в космосе. И я считаю, что такие произведения необходимы, потому что без них просто было бы скучно.