Детство поэта прошло в родовом имении Грешнево Ярославской губернии.
1832—1837 — учеба в Ярославской гимназии, где начал писать стихи.
1838 — Некрасов едет в Петербург. Лишается материальной поддержки семьи.
1840 — первый сборник «Мечты и звуки».
1843— знакомство с Белинским. Некрасов становится сторонником «натуральной школы».
1847—1866 — Некрасов — редактор и издатель журнала «Современник».
В 1856 г. выходит сборник стихотворений Некрасова, который имел большой успех.
1861 — поэма «Коробейники», которая становится новым словом в поэзии.
1868 — Некрасов приобретает права на издание журнала «Отечественные записки». Редактором этого издания он будет до конца жизни. В эти же годы работает над поэмами о декабристах («Дедушка») и их женах (« Русские женщины »).
До конца жизни трудится над поэмой «Кому на Руси жить хорошо».
Умер Н.А. Некрасов 27 декабря 1877 года (8 января 1878 года — по новому стилю).
Важнейшими в жизни Некрасова были следующие события: отказ от военной карьеры и решение быть вольнослушателем на филологическом факультете Петербургского университета; знакомство с Белинским; 15 лет совместной жизни с А.Я. Панаевой; участие в издании журналов «Современник», «Отечественные записки».
В Западной Европе в XVI веке развивалось светское образование (хоть оно и находилось под большим влиянием церкви), хотя церковное тоже было сильно и развивалось (достаточно вспомнить деятельность иезуитов). Нельзя также забывать, что различные церковные организации, даже различные католические ордена соперничали друг с другом в Западной Европе также и в сфере образования. Также в Западной Европе именно в XVI веке образование широко распространялось. В кругах высших знати стало модным знать античных авторов и их языки.
В России наоборот знание античных авторов не было распространено, многие их книги были запрещены на 100-главом соборе. Книжность не была модна среди русской знати, она требовалась только служителям церкви. Потому и образование можно было получить лишь церковное от приглашённого учителя или при монастыре. Учились исключительно по церковным книгам: Часослову, Псалтыри и т. д. Несмотря на это ученики усваивали не только чтение, письмо и знание церковных порядков, но и арифметику.
Из-за того, что в России было не много образованных людей, здесь почти не развивались науки, особенно естественные, потому Россия всё больше отставала в этом плане от Запада. Во-первых, образованных людей было слишком мало и среди них не выделялись новаторы, во-вторых, учёность не была в моде и новаторы не смогли бы найти покровительство у сильных мира сего, как это происходило в Европе.
1832—1837 — учеба в Ярославской гимназии, где начал писать стихи.
1838 — Некрасов едет в Петербург. Лишается материальной поддержки семьи.
1840 — первый сборник «Мечты и звуки».
1843— знакомство с Белинским. Некрасов становится сторонником «натуральной школы».
1847—1866 — Некрасов — редактор и издатель журнала «Современник».
В 1856 г. выходит сборник стихотворений Некрасова, который имел большой успех.
1861 — поэма «Коробейники», которая становится новым словом в поэзии.
1868 — Некрасов приобретает права на издание журнала «Отечественные записки». Редактором этого издания он будет до конца жизни. В эти же годы работает над поэмами о декабристах («Дедушка») и их женах (« Русские женщины »).
До конца жизни трудится над поэмой «Кому на Руси жить хорошо».
Умер Н.А. Некрасов 27 декабря 1877 года (8 января 1878 года — по новому стилю).
Важнейшими в жизни Некрасова были следующие события: отказ от военной карьеры и решение быть вольнослушателем на филологическом факультете Петербургского университета; знакомство с Белинским; 15 лет совместной жизни с А.Я. Панаевой; участие в издании журналов «Современник», «Отечественные записки».
В России наоборот знание античных авторов не было распространено, многие их книги были запрещены на 100-главом соборе. Книжность не была модна среди русской знати, она требовалась только служителям церкви. Потому и образование можно было получить лишь церковное от приглашённого учителя или при монастыре. Учились исключительно по церковным книгам: Часослову, Псалтыри и т. д. Несмотря на это ученики усваивали не только чтение, письмо и знание церковных порядков, но и арифметику.
Из-за того, что в России было не много образованных людей, здесь почти не развивались науки, особенно естественные, потому Россия всё больше отставала в этом плане от Запада. Во-первых, образованных людей было слишком мало и среди них не выделялись новаторы, во-вторых, учёность не была в моде и новаторы не смогли бы найти покровительство у сильных мира сего, как это происходило в Европе.