с Изо прочитайте текст и потом ответьте на во Русская усадьба конца XVIII – начала XIX века.
Усадьба была родным домом для многих дворян XVIII–XIX веков — военных, политиков, деятелей культуры. В усадьбе дворяне рождались, росли, там они впервые влюблялись. Повзрослев, приезжали сюда в свободное от учёбы и службы время. В усадьбе жили после выхода в отставку. Здесь же нередко обретали и вечный покой.
Усадьба становилась для помещика надёжным прибежищем в случае разорения, опалы, семейной драмы, эпидемии. В своей усадьбе дворянин отдыхал душой и телом, так как жизнь здесь, вдали от городских условностей, была проще и спокойнее. Свободный от государственной службы, дворянин больше времени проводил с семьёй, близкими, мог уединиться, что в многолюдном городе всегда было затруднительно.
Усадьбы можно разделить на группы:
1. боярские усадьбы XVII века
2. помещичьи усадьбы XVIII-XIX веков
3. городские усадьбы XVIII-XIX веков
В состав классической загородной русской усадьбы в XVIII — первой половине XIX века входило:
Помещики в силу своего достатка, вкуса, фантазии преображали старинные родительские дома в модные классические особняки, привозили сюда новую, часто выписанную из-за границы, мебель, посуду, книги, скульптуры, разбивали вокруг сады и парки, выкапывали пруды и каналы, возводили садовые павильоны, гроты и беседки. Барская жизнь в деревне перестраивалась на новый лад. В крупных усадьбах нередко строилась церковь.
Большинство усадеб, скромных и уютных, использовалось для постоянного житья. Другие — подмосковные Останкино, Архангельское, Кусково — служили хозяевам для отдыха и увеселений. Они нечасто наезжали сюда, хотя всё здесь было нарядно и красиво. Лишь в дни приёмов, празднеств и развлечений знати оживали эти загородные дворцы.
- Городская усадьба включали господский дом, «службы» (конюшню, сараи, помещения для прислуги), небольшой садик.
- Многие русские усадьбы были построены по оригинальным проектам известных архитекторов, в то же время немалая часть строилась по «типовым» проектам. В усадьбах, принадлежавших известным собирателям и коллекционерам, нередко сосредотачивались значительные культурные ценности, собрания произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Ряд усадеб, принадлежавших известным меценатам, получил известность как важные центры культурной жизни (Абрамцево). Другие усадьбы за счет знаменитых владельцев (Тарханы, Болдино).
О многих дворянских усадьбах мы узнаем из классических произведений. На лоне природы, вдали от городской суеты нередко приходило к поэтам творческое вдохновение.
Усадьбы неразрывно связаны с именами русских писателей и поэтов.
· Пушкин: Болдино и Михайловское
· Лермонтов: Тарханы, подмосковное Середниково
· Тютчев: Мураново.
· Л. Толстой: Ясная Поляна
Вспомним знаменитую Болдинскую осень Пушкина. В своём имении за три осенних месяца 1830 года он написал тридцать стихотворений, «Повести Белкина», «Маленькие трагедии», завершил «Евгения Онегина»! В этом стихотворном романе есть признание поэта:
Я был рождён для жизни мирной,
Для деревенской тишины:
В глуши слышнее голос лирный,
Живее творческие сны.
Усадьбу в парках украшали цветами. С давних времен существует искусство флористики. Появилось современное название - цветочный дизайн (фитодизайн.)
ЗАДАЧИ ФИТОДИЗАЙНА.
Специалист садово-паркового хозяйства должен уметь определять микроклиматические параметры интерьеров; типы и стилистику интерьеров; формировать ассортимент растений для создания композиций из них, жизне в условиях различных интерьеров.
Чтобы избежать ошибок при подборе растений, обеспечить долговечность и гармоническое развитие композиций необходимо знать географию растений, флористическое районирование Земли, классификацию фитоценозов. Необходимо также знать законы и принципы фитодизайна, типы и стили интерьеров, а также основные декоративные свойства растений, их экологические требования к условиям закрытой среды.
Специалист, работающий в сфере фитодизайна закрытой среды должен обладать навыками создания проектов озеленения различных типов интерьеров: производственных, служебных, рекреационных, выставочных, жилых.
Цветочный дизайн (флористика) – это искусство аранжировки цветов, основанное на четких правилах и законах пропорции и гармонии.
Задачи цветочного дизайна:
- создание комфортной среды для работы и отдыха человека;
- украшение интерьеров;
- оформление праздников, презентаций, выставок;
- развитие общественного вкуса, эстетическое воспитание;
- создание радостного настроения окружающим.
Задание 1.ответить на во Кто проживал в русских усадьбах?
2. На какие группы можно разделить усадьбы?
3. Что входило в состав классической загородной русской усадьбы в 18-19в.
4. Что представляет собой городская усадьба?
5. Какие усадьбы неразрывно связаны с именами русских писателей и поэтов?
6. Кого называют фитодизайнером?
ответы на во строго по тексту !
Мәдениеті
Орыстардың дәстүрлі шараушылығы жер өңдеу болып табылады. Жер өңдеудегі басты бағыт дәнді дақылдар (бидай, қара бидай, тары, зығыр) өсіруге бағытталған. Оңтүстікте бау-бақша өсіру жақсы дамыған. Сонымен қатар мал шаруашылығымен айналысқан. Орыстар ірі қара малын, жылқы, қой, шошқа және құс (қаз, үйрек және т.б) асыраған. Жүні майда аңдарды (тиін, түлкі және т.б.) аулау жақсы дамып, сонымен қатар жидек, саңырауқұлақ терумен де айналысқан. Дәстүрлі шаруашылықта балық аулау маңызды орын алған. Сәндік-қолданбалы өнер де жақсы дамыған. Ағаш, металл, қыш шыны, сүйек, мүйіз, мата және теріні өңдеп, көркемдеген. Ағашты ойып сурет салу, мүсіндік өнер, көркемдеп жазу, матаны көркемдеу және тоқу, кесте тоқу және т.б көпке мәлім болды. Алтын мен күмістен жасалған чеканкалар, діни мазмұндағы ағаштан жасалған мүсіндер кеңінен таралды. Ыдысты көркемдеп жазу көптеген аудандарға таралып, дамыған. Лакталаған кеңістікке көк шөп пен алтын-қызыл-қара гаммалы өрнектерді бейнелеу тән болған (хохломалық көркемдеу) новгородтық шеберлердің жұмыстары ерекше белгілі болды. Оралда ашық түсті гүл шоқтары бейнелеген металл подностар кең тарады. Сонымен қатар шеберлер алтын, күмістен әшекей бұйымдар жасаған.
Объяснение:не забудь отметить лучшим ответом
На сегодняшний день спорт является неотъемлемой частью жизни общества. Пронизывая все ступени современного социума, он оказывает большое влияние на основные сферы жизнедеятельности общества. Спорт воздействует на отношения на национальном уровне, положение человека в обществе, формируя тем самым моду, этические ценности, образ жизни людей. Помимо профилактики вредных привычек, физическая культура удовлетворяет зрелищные запросы человечества. В XXI веке нет ни одного человека, который бы не занимался физической культурой и спортом, не участвовал в каких-либо состязаниях, эстафетах, флэшмобах. Доказательством всех вышеперечисленных пунктов является то, что интерес к крупнейшим международным соревнованиям, таким как Олимпийские игры, Чемпионаты мира и Европы, Всемирные универсиады неуклонно растет. За проведением этих соревнований наблюдает каждый второй житель планеты, потому как это самые захватывающие и непредсказуемые зрелища. Наблюдая за выдающимися спортсменами мира люди получают бурю эмоций, которые ни с чем не сравнимы. Такие крупнейшие мероприятия привлекают людей к занятиям физической культуры и спортом. Занятие физической культурой и спортом решает ряд проблем, которые в XXI веке встали очень остро перед современным обществом. Это малоподвижность, вредные привычки, девиантное поведение. В формировании личности весомую роль играют спорт и физическая культура. Спортсмен приобретает жизненный опыт благодаря тому, что в спорте проигрываются многие социальные ситуации. Попадая в новую социальную сферу, спортивную секцию или школу, юный спортсмен оказывается в окружении элементов новой социальной сферы: тренеры, судьи, спортивный коллектив — это конкретные люди, на чьи плечи возлагается ответственность за воспитание и образование, обучение культурным нормам и поведению, обеспечивающие эффективное освоение и реализацию новой социальной роли. Для каждого человека особую роль играет первичная социализация, в которой закладываются фундаментальные психофизические и нравственные качества личности. В первичной социализации спортсмена одновременно с родителями и школой принимает участие социальный институт физической культуры и спорта. Среди представителей первичной социализации не все играют те же роли и обладают равным положением. В ряду агентов первичной социализации роли распределены неравномерно. Родители, по отношению к ребенку, имеют преобладающую позицию. Во взаимоотношении с юным спортсменом тренер, также, как и родители, оказывает существенное влияние, тем самым усиливая позиции первых. В противоположном направлении от тренера и родителей, влияние на ребенка оказывают его ровесники. При воздействии на спортсмена, они прощают ему многое из того, что не прощают родители и тренер. В нашем веке физическая культура и спорт являются многофункциональным общественным явлением. В первую очередь это напрямую связано с фактом воздействия на воспитание человека, а также профилактике и снижению риска обширного ряда заболеваний. Занятия физической культурой и спортом на регулярной основе ведут к повышению функциональных возможностей человека, активности обменных процессов в организме, стабилизации обмена веществ и энергии. В противном случае, малоподвижный образ жизни ведет к атрофии мышц, снижению прочности костей, ухудшению функционального состояния центральной нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой и других систем. Тонус и жизнедеятельность организма значительно снижается. Многие врачи рекомендуют спорт как профилактику многих заболеваний, а также физические нагрузки всегда были, есть и будут основой реабилитации после каких-либо заболеваний, операций, травм.
Объяснение: вырежи что тебе надо