с ответами на вопросы текст:
Выл обычный февральский день, Швл урок рус- ского языка, и ребята писали изложение, Вдруг у учительницы Марии Ивановны зазвонил тело- фон: у неё тяжело заболел сын, и она ждала звонка от врача. С телефоном в руке учительница на не- сколько минут вышла в коридор.
В классе начались разговоры, сразу все в
ли. Колька опять пододвинул стол валютную к спи не Гали. Та не выдержала:
Отодвинь стол, он мне мешает. Вот ещё, потерпишь,
Тогда Галя взяла книгу и стукнула Колю по руке. В ответ Коля толкнул её так, что она упала со стула.Мария Ивановна, усл шав шум прерва ла разговор и вернулась класс.
Тебе не стыдно оби. обрати.
жать девочек? лась она к Николаю, Придётся поговорить с твоими родителями.
Все замолчали и успо- коились, казалось, конф- ликт исчерпан, и Мария Ивановна продолжила урок.
На перемене ребята вернулись к обсуждению
случившегося.
Многие недолюбливали Колю, фактически класс объявил ему бойкот. В их гимназии в основ- ном учились дети обеспеченных родителей, все они были хорошо одеты, имели дорогие мобиль- ные телефоны. У Коли же ничего такого не было, да и мать у него работала в универсаме уборщи- цей. Вот и решили ребята после уроков проучить обидчика.
Полкласса не пошли домой, а поджидали винов ника в укромном месте за гаражами вблиза гим- назии.
Разговор начал Игорь - самый сильный мальчик
класса:
- Ты наших девчонок обижаешь! и что есть
силы толкнул провинившегося в снег.
Коля не удержался на ногах, упал, но быстро поднялся. Тут на него набросились все остальные человек десять ребят. Один ударил его ногой в живот, другой стукнул кулаком. Колю били не- щадно. А двое снимали всё, что происходило, на камеру мобильного телефона. Дракувидел хозя- ин одного из гаражей, он бросился к ребятам и отогнал их от Коли. У того был разбит нос, слома- на рука, на теле появились синяки и ссадины вызвали «скорую» и отвезли Колю в боль- ницу.
Как выяснилось позже, «операторы», снимав- шие драку на мобильник, назвали этот файл «Мочилка». Вскоре видео попало в Интернет.
Родители избитого подростка обратились в травм- пункт, пошли в полицию. По их заявлению началось разбирательство, драку ребят признали правойару- шением. Было решено участников драки поставить на профилактический учёт: на каждого завели спе- циальную карточку для записи све нии подростка.
Форма поезії: монолог живого солдата
Ліричний герой(головний герой): солдат, що прийшов зі страшної війни
Це вірш-сповідь людини, яка відчуває внутрішню провину перед тими, хто поліг на війні. Така думка покладена у рядках: Що міг, та не зумів їх зберегти,
Не в тому річ, але ж, але ж, але ж...
У вірші наявен повтор, що підсилює душевні переживання ліричного героя.
Цей вірш порушує проблему подвигу простих солдат у Великій Вітчизняній війні та історичної пам яті й моральної відповідальності перед тими, хто загинув на війні.