с решением! 3. Mettez le verbe de la proposition principale à la forme négative ou interrogative:
1. Il croit que j’aurai des ennuis à cause de mon retard. 2. Vous affirmez qu’on peut prédire l’avenir. 3. Ils nient que ces précautions soient nécessaires.4. Vous êtes sûr qu’il y a moins de monde dans le premier wagon. 5. Vous prétendez que tout ce qu’il a dit n’est que pure calomnie. 6. Ses amis trouvent qu’il doit agir au plus vite. 7. Tu es certain que cette proposition sera accueillie avec satisfaction. 8. Vous croyez que cette fois Robert s’est conduit en héros?9. Le médecin doute que le malade suive le régime prescrit. 10. Vous doutez que je sois à même de faire ce travail. 11. Tu es convaincu qu’il fera beau demain.
4. Composez des phrases en les commençant par les mots mis entre parenthèses:
1. Leur décision est définitive. (Je doute fort.) 2. On dort bien quand on est très fatigué. (Je n’affirme pas.) 3. Cet homme agit dans notre intérêt. (Es-tu convaincu?) 4. Rose a vraiment envie d’y aller. (Je ne suis pas sûr.) 5. Il y a beaucoup de touristes dans les hôtels en cette saison. (Ignorez-vous?) 6. Mon frère voudra risquer sa réputation. (Je ne crois pas.) 7. Cette proposition peut intéresser vos collègues. (Croyez-vous?) 8. Gaston a changé d’avis et il regrette sa démarche. (Affirmes-tu?) 9. Nous devons hâter notre départ. (Nous ne sommes pas convaincus.) 10. Un jour nous suffira. (Je ne nie pas). 11. Il faut poursuivre les recherches. (Etes-vous persuadé?). 12. Il a bien fait en les recevant chez lui. (Je ne trouve pas.)
По Смоленской дороге — леса, леса, леса.
По Смоленской дороге — столбы, столбы, столбы.
Над Смоленской дорогою, как твои глаза, —
две вечерних звезды — голубых моих судьбы.
По Смоленской дороге — метель в лицо, в лицо,
все нас из дому гонят дела, дела, дела.
Может, будь понадежнее рук твоих кольцо —
покороче б, наверно, дорога мне легла.
По Смоленской дороге — леса, леса, леса.
По Смоленской дороге — столбы гудят, гудят.
На дорогу Смоленскую, как твои глаза,
две холодных звезды голубых глядят, глядят.
Песня «По смоленской дороге» написана Булатом Окуджавой в 1960 и посвящена Ж.Б. - молоденькой актрисе Жанне Болотовой, огромные голубые глаза которой не оставили поэта равнодушным.
Но она вечном – о трудной любви и ее роли в судьбе. О непонимании, разладе, отсутствии взаимности. О стремлении с дел и километров побороть чувство - и о невозможности сделать это. Тяготы дороги и метель в лицо не мешают ощущать присутствие любимого человека. Не его глаза сравниваются со звездами, наоборот, звезды – с любимыми, но холодными глазами.
Тема: дорожные размышления о любви и разлуке.
Идея: любовь вплетена в судьбу.
Композиция стихотворения подчинена ходу размышлений. В первой строфе вечерние звезды ассоциируются с глазами любимой, от их выражения зависит судьба лирического героя. Вторая строфа пронизана озареньем, что если бы его любили, судьба, может, была бы проще и легче. Но никто не удержал, не обнадежил. И третья строфа с болью констатирует холод.
Основным художественным приемом - указывающим на принадлежность к песенному жанру - является повтор. «Смоленская дорога» и ее приметы (столбы и леса по обочинам) повторяются неоднократно.
Эпитеты холодные и вечерние голубые звезды.
Сравнение: звезды, как глаза.
Метафоры: кольцо руки, и, наверное, дорога –судьба..
Рифмы в строфах перекрестные: 1-3; 2-4. Мужские: акцент на последний слог.
Ритмика своеобразная. В каждой строчке три анапестовые стопы, а затем две ямбовых. Но т.к. это песня, получается мелодично и выразительно.
Бардовская песня – особый жанр. Здесь достигается полное единство слов, мелодии и исполнения. Личность автора проявляется в полной мере. Но каждый, напевая эти строки, вкладывает в них что-то свое, частичку своей души, судьбы, характера. «По смоленской дороге» я часто напеваю одна и всегда готова подхватить.
Подробнее - на -
Не знаю посмотри в глаза и не хочу идти в школу и не хочу идти в школу и не хочу идти в школу и не хочу идти в школу и не хочу идти в школу и не хочу идти в школу и не хочу идти в школу и не хочу идти в школу и не хочу идти в школу и не хочу идти в школу и не хочу идти в школу и не хочу идти в школу и не хочу идти в школу и не хочу идти в школу и не хочу идти в школу и не хочу идти в школу и не хочу идти в школу и не хочу идти в школу и не хочу идти в школу и не хочу идти в школу и не хочу идти в школу и не хочу идти в школу и не хочу идти в школу и не хочу идти в школу и не хочу идти в школу и не