Хронические заболевания, вегето-сосудистая дистония, астения, расстройства желудочно-кишечного тракта – причины снижения мотивации к обучению. Частые инфекционные заболевания приводят к снижению успеваемости, социальной дезадаптации.
Часто болеющие дети
Когда человек (не только школьник) не может справиться с какими-либо проблемами, организм начинает «защищаться», например, болеть. Переживание неуспеха проявляется не только в сниженном настроении, но и в различных заболеваниях.
В отечественной медицине часто болеющим считается ребенок, который переносит ОРВИ четыре и больше раз в год. Длительно болеющие (по 10-14 дней) тоже могут быть отнесены к этой группе. Более всего банальным простудам подвержены младшие школьники, особенно первоклассники. Порой часто болеющих среди них бывает больше половины. Ко второму классу количество часто болеющих простудами падает, зато у многих острые заболевания переходят в хронические формы.
Высокая заболеваемость среди школьников должна настораживать медиков, родителей и педагогов. Она влияет на учебный процесс и успешность освоения знаний как каждым учеником, так и класса в целом. Любое хроническое заболевание может спровоцировать проявление школьной дезадаптации – как в виде снижения успеваемости, так и в виде нарушенных отношений со сверстниками. Болеющие дети выпадают из коллектива, связи с одноклассниками либо не устанавливаются, либо оказываются очень слабыми, т.к. за время, пока ученик не посещал занятия, в школе происходили какие-либо события, которые повлияли на взаимоотношения ребят.
Конституционный тип
Частым заболеваниям подвержены дети определенных конституционных типов.
Депрессивный тип. Ребёнок часто жалуется на плохое самочувствие, живёт с гримасой боли и страха на лице, удерживает внимание семьи «благодаря» бесконечным болезням. Такие дети вечно чем-то недовольны, по малейшему поводу, а то и без оного начинают плакать. Их рассказы, игры, рисунки изобилуют катастрофами, чёрными и красными красками. У них оказались не сформированными физические и эмоциональные границы.
Невротический тип. Эти дети гиперактивны, часто получают травмы, могут иметь к первому классу не одно сотрясение мозга, совершают массу непроизвольных движений. У них велико чувство тревоги, поэтому наблюдаются повышенный мышечный тонус и локальные зажимы, связанные с высокой возбудимостью мозга.
Астенический тип. Дети, страдающие расстройствами вегетативной нервной системы. Они быстро утомляются, при малейших неприятностях падают в обморок, зависимы от погоды: ветер, дождь или жара вызывают у них мучительные головные боли.
Личностные особенности школьника также могут оказывать влияние на возникновение заболеваний и школьную дезадаптацию. Например, высокий уровень тревожности, гиперответственность, высокая или низкая самооценка, стремление быть первым и неумение преодолевать неудачи, низкая учебная мотивация, несформированность коммуникативных навыков, неумение распознавать чувства других людей и выражать свои.
Объяснение:
Не понел твоего вопроса нига
Хронические заболевания, вегето-сосудистая дистония, астения, расстройства желудочно-кишечного тракта – причины снижения мотивации к обучению. Частые инфекционные заболевания приводят к снижению успеваемости, социальной дезадаптации.
Часто болеющие дети
Когда человек (не только школьник) не может справиться с какими-либо проблемами, организм начинает «защищаться», например, болеть. Переживание неуспеха проявляется не только в сниженном настроении, но и в различных заболеваниях.
В отечественной медицине часто болеющим считается ребенок, который переносит ОРВИ четыре и больше раз в год. Длительно болеющие (по 10-14 дней) тоже могут быть отнесены к этой группе. Более всего банальным простудам подвержены младшие школьники, особенно первоклассники. Порой часто болеющих среди них бывает больше половины. Ко второму классу количество часто болеющих простудами падает, зато у многих острые заболевания переходят в хронические формы.
Высокая заболеваемость среди школьников должна настораживать медиков, родителей и педагогов. Она влияет на учебный процесс и успешность освоения знаний как каждым учеником, так и класса в целом. Любое хроническое заболевание может спровоцировать проявление школьной дезадаптации – как в виде снижения успеваемости, так и в виде нарушенных отношений со сверстниками. Болеющие дети выпадают из коллектива, связи с одноклассниками либо не устанавливаются, либо оказываются очень слабыми, т.к. за время, пока ученик не посещал занятия, в школе происходили какие-либо события, которые повлияли на взаимоотношения ребят.
Конституционный тип
Частым заболеваниям подвержены дети определенных конституционных типов.
Депрессивный тип. Ребёнок часто жалуется на плохое самочувствие, живёт с гримасой боли и страха на лице, удерживает внимание семьи «благодаря» бесконечным болезням. Такие дети вечно чем-то недовольны, по малейшему поводу, а то и без оного начинают плакать. Их рассказы, игры, рисунки изобилуют катастрофами, чёрными и красными красками. У них оказались не сформированными физические и эмоциональные границы.
Невротический тип. Эти дети гиперактивны, часто получают травмы, могут иметь к первому классу не одно сотрясение мозга, совершают массу непроизвольных движений. У них велико чувство тревоги, поэтому наблюдаются повышенный мышечный тонус и локальные зажимы, связанные с высокой возбудимостью мозга.
Астенический тип. Дети, страдающие расстройствами вегетативной нервной системы. Они быстро утомляются, при малейших неприятностях падают в обморок, зависимы от погоды: ветер, дождь или жара вызывают у них мучительные головные боли.
Личностные особенности школьника также могут оказывать влияние на возникновение заболеваний и школьную дезадаптацию. Например, высокий уровень тревожности, гиперответственность, высокая или низкая самооценка, стремление быть первым и неумение преодолевать неудачи, низкая учебная мотивация, несформированность коммуникативных навыков, неумение распознавать чувства других людей и выражать свои.